Кривошипный шкив используется внутри двигателя автомобиля для подачи энергии на части автомобиля, которые не участие в реальном движении автомобиля. Он находится на конце коленчатого вала и передает энергию, вырабатываемую коленчатым валом, различным системам автомобиля. Во многих случаях термин шкив коленчатого вала используется для описания шкива, который идет в комплекте с автомобилем. в то время как шкив кривошипа относится к компоненту, который устанавливается в качестве обновления послепродажного обслуживания, хотя эти термины взаимозаменяемы.
Этот шкив передает энергию на кондиционер, стереосистему, генератор переменного тока и другие компоненты. Он расположен на конце коленчатого вала, который используется для преобразования линейной энергии, генерируемой поршнями, во вращательную энергию. Энергия вращения, генерируемая коленчатым валом автомобиля, вращает шкив кривошипа, который затем приводит в движение другие части автомобиля. В этом типе шкива обычно используются ребра, чтобы ремень не проскальзывал при движении.
Ремень, известный как полуклиновой ремень, прикреплен к шкиву коленчатого вала и проходит через большую часть двигатель автомобиля. Этот ремень приводит в движение другие движущиеся части и обеспечивает питание вспомогательных частей автомобиля, когда они необходимы. Во многих автомобилях поликлиновой ремень прикреплен к одному или нескольким дополнительным шкивам, которые помогают ремню проходить через двигатель. Когда используется несколько шкивов, питание подается только на шкив кривошипа, который в данном случае называется ведущим шкивом. Остальные представляют собой немоторизованные натяжные шкивы.
Шкив кривошипа вторичного рынка можно использовать для увеличения мощности автомобиля. Эти шкивы спроектированы таким образом, чтобы весить значительно меньше, чем стандартные шкивы, поставляемые с завода, в основном потому, что на них не установлены гасители гармоник. Хотя эти шкивы могут создавать чрезмерную вибрацию при определенных скоростях вращения, в большинстве случаев они безопасны в использовании. Уменьшенный вес шкива позволяет использовать больше энергии для ускорения и поддержания скорости, увеличивая мощность двигателя. Кроме того, послепродажный шкив обычно предназначен для передачи меньшего количества энергии другим частям автомобиля, а это означает, что стереосистема, кондиционер и другие вспомогательные системы имеют меньшую мощность, чем до установки нового шкива.