Компрессор шкив — это устройство, используемое для подачи питания на насос от двигателя. Шкив компрессора, обычно изготавливаемый из чугуна или легированного металла, также имеет конструкцию со спицами от центральной втулки шкива до внешнего кольца, которое действует как вентилятор для охлаждения компрессорный насос. Многие производители используют шкив компрессора для балансировки компрессора, чтобы добиться плавной работы насоса. Еще одной типичной особенностью этого шкива являются многочисленные канавки для ремня, обеспечивающие защиту от проскальзывания при экстремальных нагрузках.
Многие компрессоры используют электродвигатель для питания насоса. В этих машинах обычно используется комплект приводной шкив, состоящий из шкива двигателя, компрессора и приводных ремней. Разработанный для работы парами, шкив двигателя обычно меньше в диаметре, чем шкив компрессора, и обычно изготавливается из того же материала, что и компрессорный агрегат. Ремни клинового типа или зубчатые ремни являются наиболее часто используемым типом ремней, и при использовании ремни клинового типа обычно работают в количестве, кратном двум или трем. Использование нескольких ремней обеспечивает максимальную площадь контакта между шкивами и ремнями, тем самым исключая проскальзывание при сильном сопротивлении.
Одной из часто используемых конструкций шкива компрессора является обработка спиц, напоминающая лопасти вентилятора. Когда шкив вращается, лопасти проталкивают свежий воздух через ребра охлаждения компрессора, уменьшая любое тепло, выделяемое из-за трения внутри цилиндров компрессора. Тепло является обычным побочным продуктом сжатия воздуха/газов, и это тепло может повредить компрессор, если оставить его без обработки. При использовании в некоторых грязных средах, таких как малярные и кузовные мастерские, вентилятор также поддерживает движение воздуха через входной фильтр компрессора, уменьшая засорение фильтра и сокращая интервалы замены.
При использовании в автомобильной технике, в которой компрессор работает от рабочих принадлежностей двигателя, шкив компрессора обычно использует конструкцию приводного шкива с электрической муфтой. Этот тип шкива позволяет ремню вращать шкив с муфтой на частоте вращения двигателя без включения компрессора. Когда компрессор необходим, как в случае с насосом компрессора кондиционера, устройство электрического сцепления можно активировать, щелкнув переключатель управления на приборной панели автомобиля. Сцепление включено, эффективно приводя в действие компрессор на частоте вращения двигателя и приводя в действие блок кондиционирования воздуха для охлаждения салона автомобиля. Когда он больше не нужен, переключатель выключается, тем самым отключая питание сцепления, отключая его и позволяя приводному ремню снова свободно перемещаться по вращающемуся шкиву компрессора.