Щуп — это инструмент, который используется для измерения расстояния или зазора между двумя объектами. Щупы широко используются в различных отраслях промышленности для настройки производственного оборудования, обеспечивающего эффективную работу. Они также обычно используются для компонентов автомобильных двигателей, которые требуют точного расстояния для правильной работы.
Щупы доступны в широком диапазоне английских и метрических размеров. Толщина обычно приобретается как часть набора, состоящего из ряда отдельных щупов с постепенно увеличивающейся толщиной. Манометры также можно приобрести поштучно и изготовить в нестандартных формах и размерах.
Для измерения расстояния между двумя объектами сначала используется калибр с толщиной, близкой к расстоянию между ними. Если этот калибр слишком велик для установки, используется калибр следующей, меньшей толщины. Если калибр имеет чрезмерный зазор, пробуют щуп следующей, большей толщины. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет определен калибр, который плотно прилегает к зазору. Толщина этого датчика затем представляет собой расстояние зазора.
Плоский щуп или лезвие обычно имеет ширину полдюйма (1,27 см) и длину несколько дюймов (или сантиметров). В комплект обычно входит держатель, содержащий ряд лезвий разной толщины. Лезвия выдвигаются из держателя веером, чтобы пользователь мог выбрать желаемую толщину лезвия, а затем сложить неиспользуемые датчики обратно в держатель. На каждом лезвии указана его толщина для облегчения идентификации. Плоский щуп обычно гибкий, и его можно согнуть для использования в труднодоступных местах.
Проволочный щуп обычно состоит из держателя, содержащего ряд круглых проволок разной толщины. Проволоки обычно изогнуты в форме буквы «U», жестко прикреплены к держателю и менее гибки, чем плоские щупы. Проволочные щупы часто используются в автомобильной промышленности для измерения межэлектродного зазора свечи зажигания и других параметров. критические зазоры зажигания, такие как клапаны.
Толщина пандуса или градуированного щупа увеличивается по всей его длине. Имеются маркировки, которые определяют толщину в нескольких местах вдоль калибра. Он помещается в измеряемый зазор до тех пор, пока не будет достигнут нулевой зазор. Толщина датчика в этом месте представляет собой расстояние зазора.
Щупы чаще всего изготавливаются из высококачественной углеродистой стали с очень гладкой поверхностью. Доступны лезвия из других материалов, включая нержавеющую сталь, латунь и пластик. Металлические лезвия имеют лучшую износостойкость и сохранят свою точность после многократного использования.