Роторная воздуходувка является популярным методом перекачивания жидкостей, порошков и газов в промышленных целях. Существует несколько типов воздуходувок, но каждый из них использует центробежную силу для облегчения перекачки. Эти изобретательные машины являются важной частью многих коммунальных служб и производств, помогающих в повседневной жизни.
Ротационные нагнетатели имеют от двух до трех вращающихся вращающихся устройств, известных как лопасти, которые помогают создавать сжатие. Эти гладкие шестерни в форме восьмерки вращаются в металлическом корпусе и создают воздушные карманы, создающие вакуумный эффект. Каждый роторный воздуходувка имеет входную и выходную трубы для любого материала, который проходит через него. Создаваемое вакуумное давление всасывает входящий материал в воздуходувку и выталкивает его в выходную трубу и через трубу до тех пор, пока он не достигнет места назначения. Воздуходувки бывают разных размеров и мощности для удовлетворения различных потребностей.
Роторная воздуходувка в основном используется для транспортировки жидкостей, газов и порошков. Существует три основных типа воздуходувок, в том числе роторная воздуходувка Рутса, роторно-лопастная воздуходувка и ротационная принудительная воздуходувка. Каждый из них используется для разных целей и предлагает определенные преимущества по сравнению с другими.
Роторный нагнетатель Рутса является одним из наиболее широко известных типов, особенно среди автолюбителей. Благодаря вращению двух лопастей этот нагнетатель обычно используется в двигателях для обеспечения большей мощности. Этот тип воздуходувки направлен на подачу большего количества кислорода в двигатель, тем самым увеличивая сгорание и обеспечивая автомобиль большей мощностью и скоростью. Хотя это востребованный элемент для многих двигателей, это наименее экономичный тип нагнетателя, который, как известно, сильно нагревается во время использования.
Роторные воздуходувки — еще один широко используемый тип роторных воздуходувок, но большинство людей никогда не видели их в действии. Одно из самых больших применений этого типа машин — на водоочистных сооружениях. Эти прочные бесшумные всасывающие устройства используются, например, при транспортировке собранной воды на очистные сооружения для фильтрации. Известно, что они являются одними из самых больших используемых воздуходувок.
Ротационные воздуходувки являются одними из самых деликатных типов воздуходувок. Это связано с тем, что они в основном используются в качестве пневматического транспорта для порошков и зернистых материалов. Эти воздуходувки обычно используются на производственных и производственных предприятиях, которые имеют дело с мелкими элементами, которые должны храниться в контролируемой среде. Примером воздуходувки такого типа может служить мукомольная компания, перемещающая белый порошок со склада на стадию упаковки.
Проще говоря, роторно-поршневой вентилятор использует центробежные силы для создания воздушного потока. Его конструкция была усовершенствованием традиционных роторных воздуходувок предшествующего уровня техники. В предыдущей версии для создания воздуха использовались вращающиеся поршни, но для этого требовалось больше движущихся частей, и он мог легко сломаться. Он также использовал смазку для минимизации трения.
Напротив, роторно-поршневой нагнетатель имеет меньше движущихся компонентов и уплотнений. Эта новая конструкция имеет удлиненный приводной вал, два поршня, два зубчатых колеса и корпус поршня. Поскольку движущиеся внутренние части не соприкасаются друг с другом, смазка не требуется. Благодаря простоте конструкции он также проще в производстве и реже ломается, чем его предшественник. Первый международный патент на роторно-поршневой нагнетатель был подан в 1999 году компанией Ballard Power Systems, канадским производителем, разрабатывающим топливные элементы с протонообменной мембраной.
Перед изучением основ роторно-поршневой воздуходувки необходимо понять, как работают топливные элементы. Это связано с тем, что роторно-поршневые воздуходувки имеют решающее значение для работы топливных элементов. Клетки нуждаются в оксидантах — окислителях, которые реагируют с другими веществами и принимают часть их электронов.
Топливные элементы содержат электроды, как анод, так и катод, покрытые металлическим катализатором, таким как никель или платина. Некоторым типам топливных элементов для выработки энергии требуются окислители, такие как кислород. Сначала топливо окисляется анодом, в результате чего электроны текут к катоду, а затем во внешнюю цепь. Те же самые электроны восстанавливают окислитель на катоде. Этот процесс посылает электричество на широкий спектр машин: пассажирские автомобили, самолеты и электрические устройства, и это лишь некоторые из них. Топливные элементы также генерируют тепло в процессе, которое можно использовать для обогрева помещений.