Роторный компрессор представляет собой машину, которая сжимает окружающий воздух с помощью вращательного движения. Воздух на впуске постепенно сжимается с помощью винтовой конфигурации и объемного вытеснения. Устройство может охлаждаться маслом, воздухом или водой. Ротационные компрессоры могут быть одноступенчатыми или использоваться последовательно для сжатия воздуха в две ступени.
Работа винтового винтового компрессора с масляным охлаждением начинается с подачи воздуха в центральную камеру, заполнен маслом. Чаще всего два взаимосвязанных вращающихся винта, более широкий на одном конце и более узкий на другом, вращаются в противоположных направлениях, постепенно нагнетая воздух к узкому концу. По мере того, как вращение продолжается, он создает вакуум в точке всасывания, всасывая больше воздуха в систему. Некоторые блоки могут быть сконфигурированы с одним винтом.
сжатый воздух выходит в сепаратор, который отделяет масло для его охлаждения и направляет очищенный воздух в выпускная труба. Сжатый воздух может поступать в сервисные линии, связанные с производственным процессом, или в воздухоприемник, в котором хранится это для будущих нужд. Масло охлаждается воздухом или водой перед возвратом в камеру сжатия. Этот тип агрегата также называют мокрым ротационным винтовым компрессором.
Для применений, где требуется действительно безмасляный воздух, предпочтительным является ротационный компрессор, не использующий масло в камере сжатия. Безмасляный воздух обычно используется в таких отраслях, как пищевая и фармацевтическая промышленность. Эти агрегаты могут иметь воздушное или водяное охлаждение, и их также можно назвать сухими ротационными винтовыми компрессорами.
Когда требуемое давление относительно низкое, можно достичь желаемого уровня сжатия за один шаг. В противном случае частично сжатый воздух, выходящий из первой камеры ротационного компрессора, может быть направлен в другой блок, соединенный последовательно. Во втором блоке воздух дополнительно сжимается для достижения желаемого уровня давления.
Аспект прямого вытеснения роторного компрессора относится к производству фиксированного объема воздуха при определенном давлении. Винтовые компрессоры предназначены для непрерывной работы. Ограниченное количество движущихся частей делает их надежными и простыми в обслуживании.
Двигатель, приводящий в действие роторный компрессор, может быть подключен непосредственно к камере сжатия или может иметь ременный привод. Стационарные агрегаты чаще всего приводятся в действие электродвигателем, но портативные агрегаты, используемые для строительства или ремонта дорог, также могут работать на бензине или дизельное топливо. Винтовые компрессоры доступны в размерах от нескольких лошадиных сил до нескольких сотен лошадиных сил.