Роликовый винт представляет собой механическое устройство, преобразующее вращательное движение в поступательное. В основном они известны как ролико-винтовые приводы, очень похожие по конструкции на шарико-винтовые приводы. Роликовые винты состоят из трех основных компонентов: гайки, роликов и вала. Ролики, вал и внутренняя часть гайки имеют резьбу, так что вращение гайки создает линейное движение внутри винта. Роликовые винты являются более дорогой и качественной альтернативой шарико-винтовым приводам.
Шариковые винтовые приводы очень похожи на роликовые винтовые приводы, каждый из которых состоит из трех основных компонентов. Их самая большая разница заключается в области между корпусом гайки и валом. Вместо роликов с резьбой в шарико-винтовой передаче будут шарики. Эти шарики действуют очень похоже на резьбу ролика, поскольку их вращение толкает вал в корпус гайки и из него. Роликовые винты обычно дороже шариковых винтов, в основном из-за их повышенной долговечности, качества, точности и максимальной производительности.
Конструкция роликового винта считается простой, само устройство трансмиссии состоит всего из трех основных компонентов. Снаружи находится корпус гайки, который часто соединен с двигателем или двигателем, который его вращает. Часто сам корпус служит якорем электродвигателя. Это делает устройство гораздо более компактным и эффективным, что позволяет использовать его в более широком спектре приложений.
Внутри корпуса гайки имеется внутренняя резьба, которая соприкасается с соответствующей резьбой роликов. Внутри каждого роликового винта есть несколько роликов, которых обычно достаточно, чтобы заполнить зазор между гайкой и валом. Количество и размер этих роликов зависит от размера привода. Независимо от размера, все ролики имеют резьбу, обеспечивающую контакт между гайкой и валом. Когда корпус гайки вращается, ролики перемещаются вокруг вала; в результате их часто называют орбитальными катками.
Вал обычно больше роликов и движется линейно. Как и другие компоненты, вал также имеет резьбу, которая может соединяться с роликами. По мере вращения внутренней резьбы корпуса гайки вращаются и ролики. Вращение этих роликов «толкает» резьбу вала, которая перемещает его либо вперед, либо назад. Направление, в котором движется вал, полностью зависит от направления вращения корпуса гайки.