Что такое репульсионный двигатель?

Отталкивающий двигатель — это тип электродвигателя, который предназначен для обеспечения высокого уровня крутящего момента или вращательной силы при запуске и имеет возможность легко изменять направление вращения. Это двигатель переменного тока (AC), в котором используется серия контактных щеток, которые могут иметь различный угол и уровень контакта для изменения крутящего момента и параметров вращения. Эти двигатели широко использовались в раннем промышленном оборудовании, таком как сверлильные станки. до 1960-х годов, которые требовали большой силы медленного вращения, а также в системах микроуправления, например, для тяговых двигателей на моделях железных дорог. По состоянию на 2011 г. они в основном были заменены менее сложными конструкциями асинхронных двигателей со схемами управления, которые надежнее и проще в изготовлении и обслуживании.

репульсионный двигатель

Конструкция репульсионного двигателя имеет как электрическую обмотку для статора, так и ротор в сборе и отсутствие постоянных магнитов для создания электро-магнитное поле. Электрические щетки расположены над узлом ротора через коммутатор, и ток проходит через них к ротору при контакте для запуска двигателя. Как только отталкивающий двигатель достигает высокой скорости, щетки обычно убираются, и двигатель действует как типичный асинхронный двигатель. Это дает отталкивающему двигателю высокий крутящий момент на низких скоростях и стандартную производительность двигателя на высоких скоростях. В двигатель также встроен закорачивающий механизм для разрыва соединения с коммутатором, чтобы он мог работать как асинхронный двигатель, а также имел возможность реверсивного вращения.

репульсионный двигатель

Недостатки конструкции отталкивающего двигателя включают сложную механическую конструкцию контактных щеток и тот факт, что он был смоделирован на основе функциональности раннего двигателя постоянного тока (DC). Это однофазный двигатель, а это означает, что он использует переменный ток, который проходит через узел статора с одной электрической обмоткой, но сам статор имеет до восьми магнитных полюсов. Узел ротора напоминает якорь, встроенный в двигатель постоянного тока, поэтому часто называется якорем в инженерных областях, и именно здесь коллектор и щетки вступают в контакт для управления крутящим моментом и направление вращения.

Направление, в котором щетки приближаются или контактируют с коммутатором и, следовательно, с ротором, а также их физическая близость к нему определяют скорость двигателя, создавая эффект отталкивания с конкурирующими магнитными полюсами. Якорь и статор имеют свои собственные наборы магнитных полюсов и смещены друг от друга примерно на 15 электрических градусов, что создает эффект магнитного отталкивания, который запускает вращение ротора. Расположение щеток имеет решающее значение для правильной работы репульсионного двигателя, потому что, если щетки расположены под прямым углом к узлу статора, полюса компенсируют друг друга, предотвращая магнитный поток, и вращающий момент отсутствует.

В то время как современная электрическая схема заменила многие отталкивающие двигатели асинхронными двигателями с аналогичными характеристиками управления, отталкивающий двигатель все еще используется в некоторых областях из-за его способности генерировать большой крутящий момент на малых скоростях. К ним относятся такие приложения, как приводы печатных машин и потолочные вентиляторы или воздуходувки для контроля окружающей среды с медленно вращающимися вентиляторными узлами. Варианты оригинальной конструкции отталкивающего двигателя включают в себя включение в него типичных асинхронных принципов работы, таких как асинхронный двигатель с отталкивающим пуском, отталкивающий асинхронный двигатель и компенсированный отталкивающий двигатель.