Козловой кран на рельсах – это тяжелый мостовальный кран, который обычно используется для погрузки и разгрузки тяжелых предметов в доках. и на железнодорожных станциях или заводах. Эти краны состоят из тяжелых А-образных конструкций, расположенных на расстоянии друг от друга и снабженных колесами поездного типа на широких нижних секциях. Эти колеса движутся по параллельным железнодорожным путям, позволяя конструкциям двигаться вверх и вниз по рельсам. Две А-образные рамы соединены верхними концами с помощью поперечной балки, на которой установлен мостовой кран. Таким образом, полностью смонтированный на рельсах портал может двигаться вперед или назад по нижним рельсам, в то время как кран пересекает зазор между ними на верхних рельсах, что позволяет крану охватывать большие погрузочные площади.
Погрузочные доки, железнодорожные станции и тяжелые производственные предприятия часто требуют кранов, которые могут поднимать очень тяжелые, большие грузы и перемещать их на большие расстояния к точкам разгрузки. Когда подъемные операции выполняются внутри зданий, эти функции обычно выполняются с помощью обычных мостовых кранов с поперечным ходом. Когда погрузка и разгрузка происходят снаружи, требуется другое решение. Во многих случаях это решение принимает форму портала на рельсах, который позволяет поднимать высокие и тяжелые грузы на большой погрузочной площади. Эти порталы также способны перемещать подвешенные грузы на значительные расстояния между точками погрузки и разгрузки.
Сердцем рельсовой портальной системы является пара железнодорожных путей, расположенных параллельно друг другу. Разделительное расстояние между путями и их длина диктуются требованиями погрузочной площадки. На колесах на каждой из гусениц движется высокая прочная А-образная рама, верхние части которой соединены вместе узлом гусеницы, поддерживающим мостовой кран с поперечным ходом. После этого мостовой кран может свободно перемещаться между стойками по верхним путям. Другими словами, вся сборка образует перевернутый квадрат «U», открытые концы которого проходят по нижним направляющим.
Козловой кран с рельсовым креплением обеспечивает превосходную гибкость в отношении диапазона погрузочных перемещений. Кран может поднимать и опускать грузы в любой точке своего диапазона перемещения между стойками. После подъема весь портал может перемещаться по основным нижним направляющим, чтобы сбросить груз в точке разгрузки. Как функциями крана, так и движением козловой гусеницы управляют с пульта оператора, расположенного на узле крана. Благодаря такой гибкости рельсовый портал идеально подходит для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров и других вместимость, а также увеличенный запас высоты и грузоподъемность.