Реле давления компрессора — это чувствительное к давлению электрическое переключающее устройство, используемое для регулирования работы воздушного компрессора. Основная функция переключателя заключается в запуске компрессора, когда давление в его накопительном резервуаре падает ниже установленного нижнего уровня, и в его остановке, когда давление достигает заданного максимума. Это позволяет компрессору поддерживать постоянную рабочую заправку в системе, что является важным критерием для отраслей, которые сильно зависят от сжатого воздуха. . Реле давления компрессора обычно устанавливается на узле компрессора или в другом легкодоступном месте, а цепь управления компрессором подключается через его внутренние контакты. В переключатель встроен коллектор, к которому можно подключить один или несколько шлангов для эталонного воздуха.
Во многих отраслях промышленности используются системы сжатого воздуха различных размеров, некоторые из которых в значительной степени зависят от надежной и постоянной подачи воздуха. Это особенно верно для установок, в которых используется большое количество пневматических инструментов или которые участвуют в операциях по окраске распылением и пескоструйной очистке. Большинство таких производств имеют большие компрессоры, которые постоянно работают для поддержания подходящего заряда в накопительном баке. Затем встроенные системы трубопроводов подают сжатый воздух к отдельным рабочим станциям или машинам.
Одной из неотъемлемых проблем установки такого типа является управление компрессором для поддержания рабочего заряда. Здесь на помощь приходит реле давления компрессора. Оно состоит из датчика давления, набора электрических контактов, и, в зависимости от специфики устройства, периферийных устройств, таких как рычаги загрузки, переключатель просто запускает и останавливает компрессор, когда это необходимо. Это достигается за счет установки допустимых минимального и максимального уровней давления на переключателе с помощью встроенного контроллера. Переключатель затем запускает компрессор, когда воздух в накопительном резервуаре истощается до точки, при которой достигается минимальное давление, и снова останавливает его, когда достигается максимальное давление.
Реле давления компрессора обычно состоит из регулируемого датчика мембранного типа, соединенного с набором электрических контактов. . Затем цепь управления двигателя компрессора проходит через контакты. Коллектор, питающий мембранную камеру, соединен со шлангом эталонного давления, который подсоединен к сборному резервуару. Регулятор давления позволяет установить два эталонных давления в соответствии с требованиями системы. Реле давления компрессора может быть установлено на самом компрессоре или в месте, доступном для соответствующего персонала.