Регулируемое сцепление – это система сцепления автомобиля или грузовика с трансмиссией с механической коробкой передач. изнашиваются, а не просто заменяют основные компоненты, такие как диск сцепления. Не все автомобили со стандартной трансмиссией имеют регулируемое сцепление, но обычно можно приобрести запасные части, чтобы сделать его регулируемым. Возможность отрегулировать сцепление либо с заводскими настройками, либо с помощью модернизации может со временем сэкономить деньги на обслуживании сцепления и повысить его производительность.
Регулировка сцепления обычно выполняется путем сброса свободного хода регулируемого рабочего цилиндра сцепления толкателя, или регулируемый трос сцепления. Для этого есть много причин, помимо простого продления срока службы умеренно изношенного узла сцепления. Первоначальная настройка сцепления может быть изначально слишком тугой, или педаль сцепления может быть мягкой и не реагировать, даже если она работает в пределах установленных допусков. Переключение передач может быть тугим или излишне свободным, в зависимости от длины руки и высоты сиденья водителя.
Регулируемый трос сцепления или регулируемый рычаг сцепления могут быть сброшены непрофессионалом, обладающим лишь общими знаниями в области автомобилестроения. Тем не менее, прежде чем вносить какие-либо изменения в трансмиссию, лучше всего проконсультироваться со специалистом и получить рекомендации, поскольку она является очень важным компонентом трансмиссии автомобиля, а конструкция может значительно различаться от модели к модели автомобиля. Поскольку регулировка сцепления выполняется относительно быстро и не требует затрат на новые детали, ее стоит попробовать, прежде чем инвестировать в профессиональный капитальный ремонт сцепления.
Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при сбросе регулируемого сцепления, включают в себя проверку того, что автомобиль выключен, а коробка передач установлена в нейтральное положение. В руководстве по эксплуатации могут быть даны инструкции по базовой регулировке сцепления, которые просто требуют полностью выжать педаль сцепления, когда автомобиль стоит на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом. С помощью этой процедуры саморегулирующиеся муфты вернутся в исходное состояние.
Для автолюбителей, которые хотят отрегулировать сцепление для повышения производительности, работа усложняется. Сначала необходимо найти, где проходит трос сцепления от педали через брандмауэр за приборной панелью и к коробке передач. С этого момента регулировка сцепления может потребовать некоторого руководства со стороны опытного механика по трансмиссии, так как трос сцепления работает от небольшого храпового механизма, который влияет на то, сколько работы выполняет натяжение троса сцепления. Изменения следует вносить постепенно, на четверть квадранта за раз или на четверть оборота, чтобы постепенно затягивать или ослаблять педаль сцепления, как описано в руководстве пользователя.