Реечный привод — это устройство, предназначенное для создания линейного движения приведения в действие вспомогательного механизма с использованием реечного и — шестеренчатая компоновка. Этот тип зубчатого колеса состоит из узкой плоской полосы с зубьями вдоль одного края, известной как рейка. Круглая шестерня с соответствующими зубьями затем крепится к валу источника энергии и, сопряженная с зубчатой рейкой, служит для его перемещения вперед и назад. Приводы реечного типа могут производить только двунаправленное линейное или прямолинейное движение. Они идеально подходят для приложений, требующих движения по длинной прямой линии, таких как раздвижные ворота и двери.
Реечные передачи являются одним из наиболее широко используемых типов передач для прямого преобразования вращательного входного движения двигателя в линейное выходное движение. Реечная передача состоит из двух частей — круглой шестерни, установленной на источнике привода, и длинной плоской реечной передачи, прикрепленной к ведомому элементу. Несмотря на различную форму, обе рейка и шестерня имеют зубья одинакового шага и формы. Два зубчатых элемента ориентированы так, что при вращении ведущей шестерни она тянет зубчатую рейку по прямой линии. Чтобы изменить направление выходного движения, двигатель просто реверсируется.
Этот основной принцип является движущей силой реечного привода, в котором используется либо закрытая, либо открытая реечная передача для получения прямолинейных выходных сигналов. Одним из наиболее распространенных применений приводов стоек являются приводы дверей и ворот, используемые в точках доступа жилых и охраняемых транспортных средств. Эти приводы состоят из стационарного мотора с шестерней и длинной реечной передачи, установленной на воротах. Когда двигатель активируется, он тянет ворота на роликах или роликах по направляющей, открывая и закрывая их.
Реечный привод, используемый на воротах, обычно является примером привода открытого типа. Это означает, что вся конструкция открыта для элементов со стойкой, прикрепленной по всей длине к приводимому в действие вторичному устройству. Реечные приводы закрытого типа имеют герметичный внутренний реечный механизм, обычно размещаемый внутри цилиндра. Компонент стойки соединен с рычагом привода, который, в свою очередь, подключен к устройству. который исполнительный механизм должен активировать. Когда двигатель вращается, рейка перемещается либо назад, либо вперед, тем самым обеспечивая необходимое активационное движение.
Хотя реечные актуаторы ограничены производством только линейных выходных сигналов, у них есть то преимущество, что они имеют несколько внутренних ограничений на объем этих выходных сигналов. Пока двигатель рассчитан на перемещение веса приводимого в действие устройства, единственным ограничивающим фактором того, насколько далеко его можно переместить, является доступное пространство. Это позволяет относительно небольшому двигателю открывать, например, очень длинные ворота.