Радиальный подшипник — это термин, используемый для описания подшипника, который поддерживает осевую вращающуюся нагрузку, распределяя силы нагрузки по радиусу. Проще говоря, радиальный подшипник поддерживает и поддерживает плавное вращение вращающегося вала, распределяя нагрузку по его внутренней поверхности на набор свободно вращающихся шариков или роликов. Эти ролики обычно изготавливаются из закаленной стали или керамических материалов и имеют очень низкий коэффициент трения. Существует ряд различных конструкций радиальных подшипников, в том числе с разъемным кольцом и с сепаратором, каждая из которых особенно подходит для конкретного применения. Радиальные подшипники также могут иметь конструктивные особенности, которые позволяют им быть самоустанавливающимися и лучше поглощать внецентренные нагрузки.
Радиальные подшипники состоят из двух дорожек качения, которые образуют внутреннюю и внешнюю поверхности качения набора шариковых или роликовых элементов. Внутренняя обойма подшипника плотно прилегает к вращающемуся валу, а внешняя обойма неподвижно удерживается в специальном гнезде в части конструкции машины. Две дорожки качения имеют канавки или форму на своих внутренних поверхностях, чтобы принимать и удерживать шарики или ролики. Когда машина работает, внутренняя обойма вращается вместе с валом, а внешняя обойма остается неподвижной. Шарики или ролики между дорожками качения поддерживают вал в осевом направлении с очень небольшим трением, распределяя нагрузки, которые он несет, по радиусу подшипника.
Для изготовления радиальных подшипников используются различные материалы. Обычные подшипники обычно имеют кольца, шарики и ролики из закаленной стали, чтобы выдерживать нагрузки, воздействующие на подшипник. Керамические гибридные подшипники имеют стальные кольца, но используют шарики из легкого керамического материала. Керамический радиальный подшипник имеет меньшее внутреннее трение между дорожками качения и шариками и требует меньше энергии для поддержания скорости вращения. В результате эти подшипники могут выдерживать рабочие скорости на двадцать-сорок процентов выше, чем обычные подшипники.
Конструкция радиального подшипника включает такие варианты, как подшипник с разрезным кольцом, который позволяет добавлять или удалять шарики в соответствии с требованиями применения. В подшипниках с сепараторами шарики или ролики удерживаются на месте в латунном или стальном сепараторе. Это позволяет подшипнику работать с меньшим количеством шариков, что снижает трение. Радиальные подшипники с глубокими канавками имеют профили внутреннего кольца, близкие к размерам шариков. Эти подшипники могут выдерживать более высокие нагрузки, но не могут выдерживать несоосные нагрузки, а также разновидности мелких канавок.
Самоустанавливающиеся радиальные подшипники обычно имеют двойные ряды шариков или роликов в форме винной бочки. Этот тип подшипника имеет овальные профили внутреннего и внешнего кольца, которые допускают определенное осевое смещение. Форма опор качения и дорожек качения позволяет внутреннему кольцу немного наклоняться относительно оси без смещения роликов во внешнем кольце. Если к самоустанавливающемуся радиальному подшипнику приложена несоосная нагрузка, он сможет вращаться без повреждения своих шариков, роликов или дорожек.