Радиально-упорный подшипник — это тип специального шарикоподшипника, который используется во многих производственных и промышленных целях. Это относительно небольшое устройство предназначено для поддержки большего диапазона сил, чем стандартный подшипник, и для работы даже в самых точно спроектированных машинах и оборудовании. Производители могут использовать сталь или другие металлы для производства радиально-упорных подшипников, хотя многие обращаются к керамике и аналогичным материалам из-за их более высокой прочности и долговечности.
Чтобы понять, как работает радиально-упорный подшипник, полезно ознакомиться с основами шарикоподшипников. Стандартные шарикоподшипники состоят из двух концентрических металлических колец или дорожек, между которыми расположен ряд металлических шариков. Когда подшипник помещается внутрь машины, шарики помогают снизить трение, повысить производительность и продлить срок службы всех связанных компонентов.
В качестве простого примера рассмотрим колесо скейтборда. Шариковый подшипник находится между осью доски и резиновой или пластиковой поверхностью колеса. Когда колесо вращается, шарики внутри подшипника также вращаются, что уменьшает трение между осью и внутренним кольцом или дорожкой. Это позволяет водителю развивать более высокую скорость и наслаждаться более плавной ездой, чем без шарикоподшипников.
В радиально-упорном подшипнике размеры дорожек качения неодинаковы, так что один край толще другого. Это приводит к тому, что шарики внутри колец располагаются под углом к другим компонентам внутри машины. Размещая шарики под углом к оси или аналогичной конструкции, инженеры могут уменьшить трение и повысить прочность как осевых, так и радиальных сил, действующих на подшипник. Это означает, что подшипник может выдерживать усилие, приложенное вдоль продольной оси, в данном случае оси, а также по внутреннему и внешнему радиусу дорожек.
Как правило, чем меньше угол между подшипниками и осью, тем большую радиальную силу может выдержать подшипник. Чтобы выдерживать большие осевые нагрузки, инженеры используют радиально-упорный подшипник, который создает более глубокий угол между подшипниками и осью. При выборе радиально-упорного подшипника проектировщики или установщики также должны учитывать такие факторы, как скорость, движение, температура и прогиб.
Радиально-упорные подшипники можно найти в большинстве типов моторов и двигателей, в том числе в автомобилях, самолетах и машинах. Миниатюрные версии также используются в ручных электроинструментах и некотором медицинском и стоматологическом оборудовании. Оборудование, такое как дверные петли и замки, также может содержать некоторую форму радиально-упорного подшипника.