Пускатель прямого пуска (DOL) — один из самых простых способов запуска электродвигателя. Он функционирует, подавая высокий уровень тока напряжения на каждую клемму двигателя. Этот метод запуска двигателей традиционно используется в таких устройствах, как компрессоры, вентиляторы, водяные насосы и конвейерные ленты. . Пускатель прямого пуска можно использовать в сочетании со второй цепью прямого пуска, обеспечивая двигателю возможность работать как в прямом, так и в обратном направлении.
Этот метод запуска двигателя немного напоминает использование дефибриллятора для запуска пациента с остановившимся сердцем. Обеспечивая быстрый всплеск максимальной мощности двигателя, прямой пусковой механизм запускает двигатель, запуская и запуская оборудование. Этот тип пускателя можно использовать только в том случае, если источник питания может справиться с массивным притоком энергии Стартер DOL обеспечивает. Слабые или уже перегруженные цепи — не лучший способ поддержки пускателей DOL, так как интенсивная нагрузка на них при запуске двигателя может привести к чрезмерному падение напряжения для всего остального, подключенного к линии.
Защита самого двигателя от перегрузки важна при использовании этого типа стартера. Наиболее распространенным типом защиты является тепловое реле перегрузки, которое предотвращает перегрев двигателя от напряжения, используемого при пуске. Существует два основных типа теплозащитных устройств: биметаллические пластины и эвтектические сплавы. В биметаллических пластинах резкое повышение температуры вызывает размыкание цепи, что приводит к прекращению подачи питания на двигатель. С другой стороны, эвтектические сплавы плавятся, когда слишком большой ток нагревает металл, размыкая цепь, которая останавливает двигатель.
Методы прямого пуска от сети могут использовать несколько цепей, что дает двигателю возможность работать как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Это разветвленный коммутатор; только то или иное направление может быть выбрано до включения пускателя прямого пуска в двигателе. В зависимости от положения механического переключателя на устройстве, контролирующем направление пуска, при пуске двигателя активируется одна или другая цепь. После этого двигатель начнет вращаться в выбранном направлении.