Направляющая труба представляет собой относительно короткую трубу большого диаметра, забитую в землю перед бурением скважин или нефтяных скважин. Этот участок НКТ, также известный как приводная труба, служит для поддержки начальной осадочной части скважины, предотвращая обрушение более рыхлого поверхностного слоя и препятствуя скважина. Труба также служит нескольким другим целям, таким как защита песка, несущего воду, и возврат шлама из буровой головки. Направляющая труба чаще всего используется в этой роли в береговых скважинах, хотя она часто используется по тем же причинам при проходке морских скважин. Токопроводящие трубы обычно устанавливаются с помощью бурения, забивки свай или комбинации этих методов.
Поверхностный участок любой скважины или ствола скважины особенно подвержен обрушению, поскольку начальные пласты, через которые проходит ствол скважины, обычно состоят из рыхлого осадочного материала. Обрушение верхней секции скважины не только вызывает длительные периоды простоя, но и представляет значительную угрозу безопасности. Чтобы предотвратить обрушение этого нестабильного слоя, короткая направляющая труба большого диаметра проходит через осадочный слой для поддержки ствола скважины во время бурения. Эти трубы используются как в наземных, так и в морских скважинах, причем наземные проекты являются более распространенным применением. В случае подводных колодцев направляющая труба также может использоваться в качестве фундамента для устья скважины.
Установка направляющей трубы также служит нескольким другим второстепенным целям помимо поддержки скважины. Служит для изоляции пресноводных зон от попадания буровых и скважинных растворов. Буровой шлам подвешен в буровой раствор также удаляется через направляющую трубу, в то время как труба обеспечивает защиту и поддержку обсадной колонны, которая представляет собой следующий ряд внешних труб в конструкции скважины. В дополнение к этим преимуществам труба также предотвращает вымывание сыпучего материала ниже буровой установки во время проходки. операции.
В большинстве случаев кондукторную трубу устанавливают одним из трех способов. Трубу можно ввести в отверстие, просверленное шнековым буром, а затем зацементировать на месте, или второе Метод забивки свай заключается в том, что труба забивается в землю повторяющимися ударами тяжелого пневматического или дизельного молота, известного как копер. Третий метод представляет собой комбинацию двух предыдущих процедур и используется в тех случаях, когда забивка свай не позволяет забить направляющую трубу на нужную глубину. В этом случае трубу вбивают до места, где она отказывается идти дальше, затем отверстие расширяют на небольшое расстояние путем бурения и снова вбивают трубу до отказа. Этот процесс повторяется до тех пор, пока труба не достигнет нужной глубины.