Термин «испытание подшипника» может относиться к двум отдельным вещам. Первое использование этого термина часто связано с инженерией автомобилей Lexus и Nissan. Другой относится к тесту на проникновение дорожного покрытия, который также известен как калифорнийский коэффициент подшипника (CBR). ) тест.
Когда термин «испытание подшипников» ассоциируется с автомобильной техникой, он восходит к рекламной кампании Lexus ES 300 1992 года. В этой телевизионной рекламе Lexus ES 300 был установлен на платформе, которая позволяла ему вращаться по нескольким различным осям. В рекламе испытания шарикоподшипников описывались как инженерные испытания конструкции автомобиля.
В тесте подшипников Lexus серебряный шарикоподшипник помещали в шов капота автомобиля и отпускали. Он начал двигаться вниз по шву капота и, по мере вращения автомобиля на платформе, продолжал свой путь по различным частям конструкции автомобиля. Цель испытания состояла в том, чтобы продемонстрировать прецизионную конструкцию, которая позволила шарикоподшипнику двигаться беспрепятственно.
Эта версия испытания подшипников была позже повторена Nissan с выпуском Nissan Altima 1993 года. Рекламный ролик Nissan отдал дань уважения Lexus, признав, что идея теста возникла из рекламы Lexus в их собственной рекламной кампании. Однако рекламная команда Nissan сделала одну тонкую насмешку в адрес Lexus, отметив, что Nissan Altima 1993 года был значительно дешевле, чем модели Lexus того же года.
Когда речь идет о конструкции дорожного покрытия, термин «испытание на подшипник» обычно относится к испытанию на передаточное отношение в Калифорнии. Этот тест используется для определения пригодности дорожного полотна и базовых слоев путем определения несущей способности образца грунта. Более высокие рейтинги CBR указывают на более твердые поверхности, которые подходят для проезжей части и неулучшенных взлетно-посадочных полос. Более низкие рейтинги CBR демонстрируют мягкое покрытие, небезопасное для дорожного строительства. Метод тестирования был впервые разработан Департаментом транспорта Калифорнии до Второй мировой войны.
Проверка передаточного отношения подшипника проводится либо в лаборатории, либо в полевых условиях. Оборудование для этой процедуры состоит из поршня стандартных размеров и устройства для измерения давления, оказываемого на поршень. Плунжер вдавливается в образец почвы, и регистрируется давление, необходимое для проникновения в почву. Это измерение затем делится на давление, необходимое для повторения испытания на стандартном материале щебня со 100% CBR. Полученное число затем дается в процентах от CBR.