Прорезиненный асфальт представляет собой смесь асфальтобетон и мелкоизмельченный лом резиновых покрышек, который используется в качестве материала дорожного покрытия. Он оказался превосходным продуктом по сравнению с обычным асфальтом в нескольких областях, включая его общие характеристики износа, устойчивость к растрескиванию при отражении и снижение дорожного шума. Это также предлагает привлекательную альтернативу захоронению отходов шин на свалках. Процесс производства прорезиненного асфальта включает в себя измельчение шинных отходов в мелкий заполнитель и удаление всей ткани и стальных волокон, смешивание осветленного заполнителя со связующим перед добавлением в обычную асфальтобетонную смесь. Полученную смесь затем наносят таким же образом, как и обычный асфальтобетонный материал для покрытия.
Каким бы прочным и долговечным он ни был, асфальт, используемый для покрытия дорог, со временем разрушается, образуя выбоины, трещины и гребни. Пытаясь решить проблему деградации дорожного покрытия в 1971 году, город Феникс в качестве временной меры применил прорезиненный асфальт, обычно используемый в качестве слоя уплотнения стружки, на участке дороги. Несмотря на пессимистические ожидания, быстрое решение оказалось необычайно успешным, и дорогу не ремонтировали в течение 20 лет. Это привело к специальной разработке прорезиненного асфальта в качестве специального агента для дорожного покрытия.
Производство прорезиненного асфальта начинается с того, что из утильных шин удаляют всю ткань и стальную арматуру и измельчают в заполнитель, имеющий консистенцию, близкую к молотому кофе. Резиновая крошка, как известно, затем упаковывается в мешки и транспортируется на соответствующий завод подрядчика по производству асфальта. По прибытии резиновая крошка смешивается со специальным вяжущим и транспортируется на завод по производству горячего асфальта, где она смешивается с обычной горячей асфальтобетонно-цементной смесью, состоящей из асфальта и заполнителя из мелкозернистого камня или песка. Эта окончательная смесь затем наносится на дорожное покрытие с использованием стандартных методов восстановления покрытия.
Использование обработанного резиной асфальта дает несколько явных преимуществ по сравнению со стандартными смесями. Дороги, покрытые продуктом, стареют лучше, чем обычные покрытия, благодаря присущей резине гибкости и антиоксидантам, содержащимся в материалах шин. Прорезиненные асфальтовые поверхности также лучше противостоят образованию колеи или образованию гребней, чем необработанные асфальтовые поверхности. Кроме того, асфальтобетон с резиновым покрытием превосходно противостоит скольжению, что обеспечивает более безопасные условия вождения.
Дороги, покрытые прорезиненным асфальтом, также менее склонны к отражающему растрескиванию — явлению, когда на новых поверхностях образуются трещины, которые повторяют трещины на старой поверхности. Асфальтовые покрытия, обработанные резиной, также производят значительно меньший дорожный шум, в некоторых случаях возвращая снижение до 12 децибел, в среднем от четырех до пяти децибел. Возможно, одним из наиболее значительных преимуществ использования прорезиненного асфальта является его положительное воздействие на окружающую среду: на каждую милю полосы дорожного покрытия уходит от 500 до 2000 утильных шин. Это означает, что меньшее количество шин в конечном итоге создает экологические проблемы на свалках, что еще больше повышает ценность процесса.