Затраты на техническое обслуживание являются одним из крупнейших факторов, влияющих на бюджет предприятия. Попытки снизить эти затраты привели к разработке нескольких стратегий технического обслуживания. Профилактическое обслуживание — это стратегия проверки дефектов, в которой используются индикаторы для подготовки к будущим проблемам.
Одна из основных ошибок, допускаемых при профилактическом обслуживании, заключается в том, что его часто путают с профилактическим обслуживанием, которое состоит из заранее запланированных, рутинные меры, используемые для предотвращения серьезных проблем. Чтобы лучше понять профилактическое обслуживание, лучше всего провести контраст между ним и профилактическим обслуживанием, которое часто является более широко известным термином.
Профилактическое обслуживание предполагает регулярное, плановое обслуживание. Например, машина может останавливаться каждый месяц для замены и доливки жидкостей. Затем каждые шесть месяцев его можно останавливать для замены ремней. Это делается в надежде, что серьезных проблем, связанных с жидкостями и ремнями, не возникнет.
Профилактическое обслуживание, напротив, обычно включает в себя наблюдение. Делаются заметки об индикаторах, которые могут сигнализировать о более серьезных проблемах. Например, машину можно регулярно проверять. Если обнаружена аномальная утечка жидкости или скопление влаги, это служит сигналом того, что может развиться какая-то более серьезная проблема.
Еще одно существенное различие между этими двумя стратегиями обслуживания заключается в том, что профилактическое обслуживание может быть возможно во время работы оборудования. Однако в большинстве случаев оборудование должно быть отключено на некоторое время. Профилактическое техническое обслуживание почти всегда включает в себя оценку, которая проводится при нормальном функционировании оборудования. Как правило, осмотр становится бесполезным или неточным, если машина оценивается на наличие дефектов, когда она выключена или ее производительность снижена.
Диагностическое обслуживание не полагается на догадки и интуицию. Он не опирается на отраслевую статистику, например, на те, которые говорят, что часть оборудования должна проходить определенное обслуживание через определенные промежутки времени. Профилактическое техническое обслуживание основано на реальных сигналах, демонстрируемых одной и конкретной частью оборудования.
Это может включать в себя сравнение статистики для признаков надвигающейся проблемы. Общеизвестно, что одной из наиболее дорогостоящих ошибок, совершаемых в промышленных условиях, является отсутствие записи и анализа данных, таких как производительность оборудования и распределение тепла. Цифры, которые представляют оптимально работающее оборудование, являются отличными показателями по сравнению с цифрами, которые резко отличаются. Если коробкорез режет 30 000 коробок каждый месяц в течение года, а потом вдруг может разрезать только 20 000, это следует расценивать как сигнал.