Затвор клапан привод — это механическое устройство, предназначенное для дистанционного открытия и закрытия задвижки< /а>. Эти приводы известны как многооборотные приводы, так как обычно требуется как минимум пара полных оборотов штока управления клапана, чтобы полностью открыть или закрыть ворота. приводы клапанов приводятся в действие электродвигателями, рассчитанными на часто значительный вес ворот, а также сила тяги, создаваемая жидкостью, проходящей через клапан. Приводы обычно используются в автоматических или удаленных установках, предлагая удобное дистанционное или автоматизированное управление системами с одним или несколькими клапанами. Системы приводов задвижек включают в себя различные уровни сложности внутреннего управления, но обычно включают датчики хода и крутящего момента, которые останавливают двигатель, когда клапан полностью работает или заблокирован.
Задвижки являются одним из наиболее распространенных механизмов контроля жидкости и могут быть найдены в большом количестве во множестве различных отраслей промышленности. Основной принцип работы задвижки основан на плоском круглом диске или затворе, который поднимается или опускается через направляющие или каналы, чтобы заблокировать или открыть путь потока жидкости. Это действие достигается поворотом ходового винта или штока, который проходит через соответствующую гайку, встроенную в ворота. Это заставляет затвор двигаться вверх и вниз по ходовому винту, открывая или закрывая клапан. Вращение ходового винта может осуществляться вручную с помощью круглой рукоятки или с помощью привода задвижки с механическим приводом.
Приводы задвижек с механическим приводом в принципе довольно просты и на базовом уровне состоят из электродвигателя и набора датчиков положения. Этот тип привода широко известен как многооборотный привод, поскольку для работы задвижки в среднем требуется как минимум пара полных оборотов, а в зависимости от конструкции клапана может потребоваться несколько сотен оборотов. Двигатели, используемые в приводе задвижки, представляют собой типичные трехфазные двигатели переменного тока ( AC), рассчитанные на комфортную работу с весом ворот и давлением жидкости, которому они подвергаются. Однако однофазные двигатели и двигатели постоянного тока (DC) иногда используются в специальных приложениях.
Основная работа привода задвижки так же проста: двигатель поворачивает ходовой винт, чтобы поднять или опустить затвор. Конец хода или полностью открытое или закрытое положение обычно указывается встроенными датчиками, которые останавливают двигатель при достижении конца хода. Активация цикла может происходить с помощью удаленной или локальной станции остановки/запуска или быть частью автоматизированной системы. Это делает привод задвижки идеальным приложением для автоматических установок или там, где задвижки расположены далеко от постов персонала.
Приводы задвижек могут включать в себя довольно сложные органы местного управления с программируемыми рабочими параметрами, но чаще всего они довольно просты. Однако все они будут включать, по крайней мере, вышеупомянутые датчики конца хода и датчик крутящего момента, который также остановит двигатель, если клапан заклинит или засорится. Это событие, как правило, предотвратит перегорание двигателя и может даже дистанционно сигнализировать операторам о неисправности.