Поворотный подшипник — это элемент оборудования, используемый для облегчения кругового движения, обычно большого устройства, такого как кран. Термин «поворот» означает поворот без изменения местоположения, поэтому поворотный подшипник — это подшипник, который не смещается с места, а вместо этого облегчает движение в одном положении. Эти подшипники обычно довольно большие и используются для тяжелых условий эксплуатации; поэтому они обычно изготавливаются из тяжелых металлов, таких как сталь, хотя могут использоваться и другие материалы, включая алюминий и титан. также для их строительства.
Опорно-поворотный подшипник не установлен на валу, а вместо этого привинчен к плоской поверхности. Шестерни позволяют одной части подшипника двигаться, в то время как другая остается на месте, тем самым облегчая движение. Путь движения может варьироваться; иногда поворотный подшипник используется для облегчения кругового движения, а в других случаях может выполняться колебательное движение. Тип движения зависит от конфигурации поворотного подшипника, а также от расположения шестерен. Шестерни позволяют платформе двигаться в определенном направлении, а расположение шестерен зависит от конструкции устройства.
Профиль поворотного подшипника обычно довольно тонкий, что позволяет сделать расстояние между платформами очень узким. Шарикоподшипники присутствуют внутри кольца подшипника, чтобы обеспечить плавное и постоянное движение; эти шарикоподшипники, возможно, необходимо периодически смазывать или смазывать, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя или неправильную форму шариков. Большинство устройств, в которых используются эти типы подшипников, довольно большие и медленные, но постоянное движение и высокие температуры могут со временем изменить форму и функцию подшипников, что потребует обслуживания или ремонта.
В устройствах тяжелой техники часто используется поворотный подшипник между основанием транспортного средства и верхней частью транспортного средства, которую иногда называют домом. Экскаватор, например, состоит из основания и корпуса, которые вращаются независимо друг от друга. Это достигается за счет использования опорно-поворотного устройства между двумя частями транспортного средства; внешнее кольцо подшипника будет прикручено к основанию машины, а внутреннее кольцо — к корпусу. Приводная шестерня может быть расположена снаружи или внутри кольца, чтобы привод мог поворачивать дом по мере необходимости.