Порошковая краска представляет собой сухой цветной порошок, который распыляется на стальную конструкцию с помощью специального пистолета для нанесения, в котором для подачи порошка используется воздух. Специальная порошковая краска заряжена положительно, а материал, на который наносится порошок, заряжен отрицательно, в результате чего порошок прилипает к стали. После покрытия порошковой краской предмет помещают в большую специально разработанную печь и запекают в течение времени, определенного для типа и цвета используемого порошка. После запекания и отверждения получается прочное и очень прочное покрытие, устойчивое к растрескиванию, царапинам и потускнению. Отделку можно поддерживать, как и традиционную краску, путем мытья и нанесения воска.
Из-за метода, используемого для отверждения порошковой краски, целые панели кузова обычно не покрываются этим типом покрытия. Типичными кандидатами для порошковой окраски являются шасси, колеса и другие мелкие стальные компоненты. Каркасы и рамы мотоциклов также прекрасно подходят для нанесения порошковой краски. Отделка очень толстая и ее очень трудно удалить, что делает заклеивание резьбовых отверстий и других областей, на которых не требуется краска, очень важным. Также очень важно, чтобы было достигнуто равномерное покрытие, поскольку смешивание и подкрашивание порошковой краски очень затруднено.
Подготовка поверхности так же важна для порошковой версии, как и для традиционных красок. Жир и масло должны быть удалены с любой поверхности качественным средством для удаления, чтобы обеспечить надлежащее сцепление порошка со стальной поверхностью. После нанесения порошка важно, чтобы детали были помещены в печь и отверждены как можно скорее. Это уменьшит вероятность того, что порошок сотрется со стали. Порошок расплавится в печи, образуя жидкость, которая будет равномерно вытекать и заполнять любые небольшие пустоты или трещины на поверхности стали.
После охлаждения порошковая краска становится твердой, устойчивой к царапинам и сколам. Толстая отделка часто делает плотно прилегающие компоненты очень трудными для сборки. Иногда необходимо соскоблить или отшлифовать часть отделки, чтобы детали могли стыковаться друг с другом при повторной сборке некоторых компонентов. Хотя многие производители гоночных автомобилей предпочитают этот тип отделки, часто возникает проблема, когда в результате аварии требуется сварка рамы или шасси. Перед сваркой отвержденной порошковой краски необходимо отшлифовать отделку.