Талевой блок — это многокомпонентный шкив шкив, используемый для подъема или опускания бурильной колонны и обсадных труб в ствол скважины. Блоки обычно состоят из четырех-шести отдельных шкивов, по которым проходят стальные тросы, используемые для подвешивания движущейся черноты. Затем кабели прикрепляются к фиксированному краонному блоку в верхней части вышки, оставляя нижний блокировать свободное перемещение вверх и вниз по падению кабеля. Амортизатор и крюк крана прикреплены к нижней части талевого блока и используются для подвешивания бурильной колонны. Эти блочные сборки чаще всего встречаются при бурении нефтяных скважин и часто способны выдерживать нагрузки, превышающие 1 000 000 фунтов (454 000 кг).
Для опускания, подъема и управления бурильной колонной в глубоких скважинах обычно требуется чрезвычайно прочная подъемная установка. Эти подъемники обычно состоят из кронблока, установленного в фиксированном положении в верхней части буровой вышки, и талевого блока в нижней части троса. Талевой блок представляет собой многошкивное устройство, обычно имеющее от четырех до шести отдельных шкивов. Эти шкивы представляют собой плоские диски с глубокой канавкой по окружности. Когда они сгруппированы вместе, как они находятся в талевом блоке, они вместе называются шкивом.
Функция шкивов состоит в том, чтобы позволить канатам бурильных тросов проходить через блок с минимальным трением. . В случае талевого блока используются четыре или более шкивов для распределения часто значительных нагрузок, переносимых блоком. Они также служат для увеличения общего механического преимущества подъемной системы, а также в качестве резервной меры в случае обрыва каната. Шкивы расположены на центральном валу в сборе, заключенном в стальной кожух, на нижней поверхности которого установлен кронштейн. Кронштейн используется для подвешивания амортизирующего крюка крана, который, в свою очередь, используется для поддержки предусмотренных нагрузок.
Бурильная колонна и обсадные трубы часто простираются на значительные расстояния под поверхностью и создают экстремальные нагрузки на буровые канаты. Это требует, чтобы подвижные блоки были рассчитаны на безопасную подвеску грузов, которые часто превышают 1 000 000 фунтов (454 000 кг). Эти экстремальные нагрузки в сочетании с нагрузками, оказываемыми на него в процессе бурения, требуют использования в конструкции блока высокопрочных и надежных компонентов.