Подшипник водяного насоса представляет собой устройство, используемое для поддержки конца вала крыльчатки водяного насоса. Надежно закрепленный вокруг вала крыльчатки и плотно вставленный в корпус водяного насоса, подшипник водяного насоса рассчитан на то, чтобы выдерживать нагрузки и нагрузки, возлагаемые на вал водяного насоса системой ременного привода вспомогательных агрегатов двигателя. Во многих случаях подшипник водяного насоса выполняет двойную функцию в качестве подшипника для вращающегося вала крыльчатки, а также в качестве уплотнения для предотвращения утечки охлаждающей жидкости из корпуса водяного насоса.
Признак поврежденного подшипника водяного насоса может появиться одним из нескольких способов. Визжащий звук является обычным звуком отказа подшипника водяного насоса, однако известно, что многие подшипники выходят из строя, не издавая звука. Часто плохой подшипник водяного насоса можно заметить по утечке охлаждающей жидкости, выходящей из нижней или задней части водяного насоса. В этом случае пришло время для нового водяного насоса или восстановления существующего насоса. В некоторых случаях ремонтный комплект для водяного насоса недоступен, поэтому при выходе из строя подшипника в существующем насосе необходимо установить новый водяной насос.
Тип подшипника, используемого в типичном водяном насосе, представляет собой герметичный подшипник. Герметичный подшипник позволяет компоненту удерживать охлаждающую жидкость внутри двигателя, не просачиваясь вокруг или через подшипник. Подшипник обычно напрессовывается на вал крыльчатки водяного насоса, так как посадка очень плотная. Внешняя поверхность подшипника известна как дорожка. Это обычно обрабатывается под небольшим углом на подшипнике водяного насоса, чтобы подшипник лучше сопротивлялся утечке.
Изготовленный с жесткими допусками, подшипник водяного насоса предназначен для работы на чрезвычайно высоких скоростях в течение длительного периода времени без сбоев. Рабочая среда очень суровая для подшипника насоса охлаждающей жидкости. Работая в нагретой жидкости, под серьезной нагрузкой и на более высоких скоростях, чем обычный подшипник, подшипник водяного насоса подвергается многим ужасным условиям, которые могут разрушить меньший подшипник за очень короткое время. Именно из-за этих чрезвычайно тяжелых условий эксплуатации большинство водяных насосов, как правило, невозможно восстановить. Многие производители не могут гарантировать внутренние компоненты водяного насоса от самостоятельной сборки и установки.