Пневматический управляющий клапан – это клапан, работающий за счет сжатого газа для ограничения устройства, предотвращения перегрузок, взрывов или любое количество других вредных воздействий. Новые регулирующие клапаны работают через датчики, которые контролируют внутренние условия устройства. Наиболее распространенным газом, присутствующим в пневматическом регулирующем клапане, является сжатый атмосферный воздух. Помимо сжатого воздуха, большинство газов пневматических регулирующих клапанов содержат небольшое количество испаренного масла, которое поддерживает внутреннюю части клапана смазываются во время его работы.
Пневматический регулирующий клапан можно найти на огромном количестве различных устройств и машин. Эти типы клапанов очень распространены в промышленном и заводском оборудовании, например, в производственных и обрабатывающих машинах. Кроме того, они встречаются на тяжелых ручных инструментах, таких как заклепочные пистолеты, а также внутри бытового и коммерческого оборудования, такого как системы отопления и охлаждения.
Почти в каждом случае пневматического регулирующего клапана клапану требуется подача сжатого воздуха, чтобы перевести заглушку в заданное положение, которое предотвращает возникновение опасной ситуации. Этот взрыв обычно создает механическую реакцию, которая вдавливает заглушку в отверстие, препятствующее прохождению газа или жидкости. Иногда этот процесс также открывает вторичное отверстие, которое позволяет системе стравливать заблокированный материал.
Эти системы обычно реагируют на аномально высокие температуры, давление или скорость потока. Любая из этих ситуаций может привести к повреждению устройства или даже к взрыву. В большинстве современных устройств эти факторы контролируются внешней системой, которая также непосредственно управляет пневматическим регулирующим клапаном. Когда начинается какая-либо опасная ситуация, система предупреждает о проблеме и срабатывает клапан.
Старые системы обычно имели менее высокотехнологичный метод мониторинга проблем. Эти системы сильно различались в зависимости от общей конструкции, но обычно они работали через тестовый модуль внутри машины. Во многих случаях по мере повышения температуры или давления система внутри устройства нагнетала воздух или воду в подключенную камеру. Когда вещество в камере достигает определенного уровня, устройство запускает клапан, который успокаивает систему и осушает камеру. Затем этот процесс начнется заново.
В большинстве пневматических систем используется сжатый атмосферный воздух. Почти любой другой газ, за исключением кислорода, представляет значительный риск удушья в случае утечки газа из системы. Кислород почти в любой концентрации выше, чем в атмосфере, настолько легко воспламеняется, что при его использовании может произойти взрыв.