Пневматические приводы — это механизмы, которые преобразуют потенциальную энергию сжатого газа, чаще всего воздуха, в механическую энергию для привода механизма. Сжатый газ направляется в пространство, где его расширение приводит в движение поршень или вал, приводя их в движение. Типы пневматических приводов, которые обычно встречаются, включают пневматические цилиндры одинарного или двойного действия, поворотные приводы и диафрагму приводы. Пневматические цилиндры также могут работать на основе бесштоковой конструкции, включающей магниты, ленты или тросы.
Пневматические приводы цилиндрического типа используют клапан для нагнетания сжатого газа в закрытую камеру с помощью поршня. Расширение газа толкает поршень вниз по длине цилиндра. Поршень обычно соединен со штоком, который движется, чтобы начать механическую операцию. Пневматические цилиндры часто используются в производственных условиях, таких как сборочные линии, загрузка и разгрузка продукта, или иным образом помогают управлять движением процесса.
Цилиндр одностороннего действия использует пружину для возврата поршня в исходное положение. Цилиндр двойного действия использует два разных потока сжатого газа, по одному на каждом конце цилиндра. Один воздушный поток отталкивает поршень от начальной точки, а другой толкает его обратно к другому концу цилиндра.
Вращающиеся пневматические приводы берут потенциальную энергию сжатого газа и преобразуют ее в крутящий момент или вращательное движение. привод приводит стержень в движение по дуге, обычно на угол от 45 до 180 градусов. Внутри привода могут использоваться поворотные лопасти для создания движения или конфигурации реечной передачи. Поворотные приводы могут работать в меньшем пространстве, чем цилиндр, которому требуется длина хода поршня.
Другая конструкция представляет собой диафрагменный пневматический привод. В этой конфигурации стержень соединен с диафрагмой, которая делит пространство на две камеры. Два отдельных потока сжатого газа, по одному с каждой стороны диафрагмы, создают перепад давления, заставляющий стержень выталкиваться наружу. Многие из этих приводов снабжены пружиной для возврата штока в исходное положение.
Бесштоковые конструкции пневматических приводов могут работать на меньшей длине, чем штоковые цилиндры. Сила хода, создаваемая сжатым воздухом, содержится внутри привода. Цилиндр опирается на направляющие или подшипники, чтобы плавно передавать движение процессу и поддерживать нагрузку на протяжении всего хода поршня. Движение контролируется спаренными магнитами, уплотнительной лентой или тросами.