Платформа на натяжных опорах (TLP) представляет собой плавучее сооружение, закрепленное под водой с помощью якорей и тросов переменного натяжения. Плавучесть платформы на поверхности воды помогает удерживать тросы в натянутом состоянии, хотя способ их натяжения также может оказывать влияние. Эти конструкции чаще всего используются для добычи газа и нефти, хотя они также используются в морских ветряных турбинах. Они также известны как платформы с удлиненными натяжными ногами (ETLP).
Кабели на платформе с натяжными опорами должны быть гибкими, но прочными. Они допускают небольшое горизонтальное перемещение, чтобы избежать поломки и износа из-за постоянной борьбы с давлением моря. Кабели натянуты ровно настолько, чтобы вертикальное движение или раскачивание были невозможны. Это помогает повысить производительность и безопасность на платформе.
Платформа на натяжных опорах удерживается на плаву корпусом сверху и закрепляется якорями и сваями, вбитыми глубоко в морское дно внизу. Эта безопасность в сочетании с гибкостью тросов позволяет держать устья скважин для добычи газа и нефти на палубе платформы. До того, как стали использовать платформы с натяжными опорами, это оборудование располагалось на дне океана, что было более дорогим, трудным и опасным в управлении.
Платформы имеют квадратную форму с опорными ножками в каждом углу, наполненными воздухом. У них обычно есть жилые помещения, буровое оборудование и источник энергии на палубе. На каждой платформе также есть буровая установка для добычи нефти и газа. Если платформа используется для ветряной турбины, палуба будет менее сложной и, скорее всего, будет состоять в основном из одной башни.
Все части платформы на натяжных опорах строятся на суше, а затем буксируются в море. Некоторые части конструкции, такие как сваи, остаются постоянными после их установки. В морское дно можно забить до 16 свай, чтобы закрепить опору платформы. Верхняя часть конструкции более гибкая и может двигаться после прикрепления.
Пока его буксируют, чтобы увидеть, тросы платформы с натяжными опорами убираются. Анкеры для детали удерживаются близко к нижней части платформы во время транспортировки. По прибытии на место тросы освобождаются, а прикрепленные к ним якоря опускаются на морское дно. Затем тросы регулируются, пока конструкция крепится к несущей конструкции внизу.