Плановое техническое обслуживание — это философия технического обслуживания, согласно которой предприятия планируют и планируют свои ремонтные работы, гарантируя, что все сотрудники знают, когда им необходимо отремонтировать или починить оборудование. Это можно спланировать разными способами, но обычно это зависит от того, как долго оборудование работает, и других подобных факторов. При плановом техническом обслуживании, как правило, проще купить оборудование и спрогнозировать такие покупки в будущем, а сотрудникам может быть проще выполнять свою работу. В то же время этот метод обслуживания может быть более дорогим и менее надежным, чем другие методы.
Когда у компании есть оборудование, которое будет нуждаться в регулярном ремонте, компания обычно выбирает философию обслуживания, которая лучше всего соответствует потребностям или предпочтениям бизнеса. При плановом обслуживании все техническое обслуживание планируется заранее. Это означает, что все обслуживающие работники будут знать, когда им нужно починить оборудование, что упрощает планирование рабочих в этом отношении.
Как долго бизнес ждет ремонта оборудования с плановым обслуживанием, зависит от нескольких факторов. Предприятие может решить отремонтировать оборудование после того, как оно использовалось в течение определенного количества часов, расстояния — для автомобилей — или других факторов, имеющих отношение к состоянию оборудования. Чтобы гарантировать, что ремонт действительно необходим, сотрудники, направляемые для ремонта оборудования, обычно являются экспертами в этой области, и они могут определить, нуждается ли оборудование в обслуживании или оно может безопасно работать еще некоторое время.
Некоторые из преимуществ планового технического обслуживания включают простоту приобретения инструментов и деталей для оборудования и отсутствие необходимости в программах или инструментах для проверки текущего состояния оборудования. Наряду с упрощением покупки деталей, бизнес обычно заранее знает, сколько ему нужно потратить, поэтому финансовые прогнозы будут более точными. Еще одним преимуществом является то, что ненужный ремонт можно в значительной степени исключить, чтобы сэкономить деньги.
Есть также некоторые недостатки использования планового обслуживания, которые лучше покрываются другими подходами к обслуживанию. Хотя отказ от ненужного ремонта может снизить затраты, затраты могут увеличиться, если предприятию необходимо заказывать много деталей на постоянной основе. Надежность также может быть проблемой, поскольку оборудование может сломаться или серьезно повредиться между циклами технического обслуживания, что приведет к резкому увеличению затрат на ремонт. Эти недостатки означают, что плановое обслуживание обычно выбирается в качестве плана обслуживания, когда точные прогнозы работы или производства и отказ от дорогостоящих сканирующих инструментов являются основными приоритетами бизнеса.