Пассажирский подъемник — это подъемная система, часто используемая на строительных площадках для подъема персонала и материалов на верхние этажи недостроенных зданий. Сам пассажирский подъемник состоит из кабины или кабины, в которой будут стоять люди во время транспортировки, и гусеницы, прикрепленной к зданию. Автомобиль или клетка будут двигаться по этому пути с помощью системы реечного привода, и автомобиль можно будет останавливать в различных местах пути. Это позволяет людям выполнять погрузку или разгрузку на любом этаже по всей длине трассы.
Сама гусеница обычно изготавливается из стали и состоит из нескольких соединенных вместе отрезков. Это обеспечивает устойчивость и значительно упрощает и ускоряет процесс сборки пассажирского подъемника. Эти конструкции обычно являются временными, поэтому меньшие участки пути сделают демонтаж и транспортировку частей более управляемыми. Высота пассажирского подъемника будет варьироваться в зависимости от того, сколько секций пути прикреплено к зданию. В большинстве случаев части гусеницы состоят из секций по 25 футов (7,62 метра), поэтому высота готовой гусеницы обычно кратна 25.
После того, как дорожка установлена, к ней можно прикрепить автомобиль или клетку. Это будет основная несущая конструкция для перевозимых товаров или людей, и обычно это конструкция под открытым небом, окруженная со всех сторон стеной или воротами. В некоторых случаях клетка может быть закрыта, чтобы предотвратить травмы от падающих обломков или других предметов. Клетка приводится в движение системой пассажирского подъемника с помощью двигателя, который приводит в действие систему реечной передачи; это означает, что две или более шестерни будут работать вместе, чтобы поднимать или опускать клетку. Конкретная конструкция системы зависит от размера и области применения пассажирского подъемника.
Очень часто вся система монтируется снаружи здания, хотя в некоторых случаях можно установить систему внутри конструкции здания. Однако это гораздо более сложный процесс, поскольку отрезки пути обычно необходимо укладывать с помощью большого крана. Иногда пассажирский подъемник представляет собой самостоятельную единицу, которую не нужно крепить к зданию; этот тип лифта часто имеет платформу наверху, которая позволяет пассажирам пройти от подъемной системы к строящейся конструкции.