Отраслевые тренды — это закономерности или тенденции, возникающие в конкретной отрасли. Эти тенденции могут относиться к цене, стоимости, потребительским покупкам, маркетингу, производству, продажам, методологии или любому количеству других областей. . Тенденции возникают в каждой отрасли и могут предоставить компаниям важные данные, которые помогут им оставаться конкурентоспособными на рынке
Хотя отраслевые тенденции могут меняться довольно быстро и часто, этот термин обычно используется для описания отраслевой деятельности с течением времени, а не внезапных кратковременных отклонений от нормы. Например, если структура потребительских покупок данного товара увеличилась примерно на два процента за каждый из последних пяти лет, аналитик может сказать, что в этой отрасли наблюдается небольшая тенденция роста. Если, однако, объем продаж товара оставался относительно стабильным в течение первых двух лет, резко увеличился в третий год, а затем вернулся к прежнему уровню в течение следующих двух лет, никакой тенденции не наблюдается. Вместо этого всплеск продаж, скорее всего, будет считаться аномалией».
Анализ отраслевых тенденций может быть очень ценным для производителей и розничных продавцов. Понимание того, как потребители покупают продукты, может помочь предприятиям принимать решения относительно распределения средств и рабочей силы. Например, если производитель украшений для скрапбукинга обнаруживает, что онлайн-продажи товаров для рукоделия резко выросли, в то время как продажи в магазине резко сократились, компания может захотеть сосредоточить свои рекламные деньги на веб-рекламе, а не на дисплеях в магазине. .
Наблюдение за отраслевыми тенденциями также может помочь компаниям оставаться конкурентоспособными. Например, несколько лет назад магазины видеопроката в США начали отказываться от видеомагнитофонов в пользу DVD. Тенденция отрасли была в сторону новых медиа. Магазины в этой отрасли должны были принять решение: они могли либо следовать тенденции и продолжать конкурировать за клиентов, желающих брать DVD напрокат, либо бороться с этой тенденцией и позиционировать себя как одно из немногих мест, где потребители могли продолжать получить доступ к лентам видеомагнитофона.
Тенденции в отрасли могут зависеть от ряда факторов. Например, тенденция к повышению стандартов безопасности в автомобилях может быть связана с государственным законодательством. Точно так же тенденция к более коротким подолам в женской моде может быть результатом популярности знаменитости, которая, как известно, носит короткие юбки. Кроме того, тенденция к использованию экологически чистых материалов в производственном секторе может быть результатом как общественного спроса, так и снижения наличия или доступности неэкологичных материалов».