Муфта воздушного шланга — это устройство, используемое для легкого крепления дополнительных воздушный шланг, воздушные инструменты и другие приспособления для воздушного шланга. Состоящий из кулачкового соединителя, соединитель воздушного шланга использует подпружиненное скользящее кольцо, чтобы удерживать охватывающую муфту на охватываемом компоненте муфты, вдавливая шарикоподшипники в канавку, выточенную в охватываемой половине муфты. Муфта воздушного шланга легко снимается, сдвинув стопорное кольцо вниз, тем самым освобождая шарикоподшипники и охватываемую муфту, позволяя ей выскочить из муфты.
Одним из многих преимуществ использования воздушного компрессора и пневмоинструмента является простая и быстрая замена множество различных пневматических инструментов. Это стало возможным благодаря использованию соединителя воздушного шланга. Установив муфту на конец воздушного шланга, насадки можно менять снова и снова за считанные секунды без потери давление воздуха в баке компрессора. Муфта разработана с диафрагмой или см. клапан внутри, который блокирует утечку воздуха, когда к муфте не подключено никакое приспособление. Этот клапан удерживается открытым путем вставки соединительного фитинга с наружной резьбой в соединитель воздушного шланга, что обеспечивает подачу воздуха для инструмента или насадки.
До соединителя воздушного шланга требовалось, чтобы воздушный инструмент или приспособление были прикреплены непосредственно к воздушному шлангу с помощью резьбового соединителя. Это делало подключение пневматического инструмента или насадки неудобным, поскольку давление воздуха требовало сброса давления, а компрессор необходимо было выключать, чтобы заменить пневматический инструмент или насадку из воздушного шланга. Некоторые механики, стремясь избежать затрат времени и воздуха на замену пневматических инструментов, использовали коллектор на компрессоре с отходящими от него воздушными шлангами. Каждый из воздушных шлангов имел на конце свой воздушный инструмент или насадку, чтобы исключить необходимость замены инструментов. Эта система часто приводила к запутыванию воздушных шлангов и потере мощности воздуха, если одновременно использовалось более одной воздушной линии.
Существует несколько стилей и размеров соединителей для воздушных шлангов, подходящих для большинства нужд. Муфты больших размеров способствуют большему потоку воздуха и должны использоваться на воздушных компрессорах большой мощности, чтобы не истощать подачу воздуха из меньшего компрессора. Крайне важно, чтобы все муфты и ответные части были одинакового размера и стиля, чтобы компоненты могли беспрепятственно соединяться друг с другом.