Муфта двигателя — это устройство, которое соединяет электродвигатель с приводной системой прибора, например, стиральной машины. В муфте двигателя, обычно состоящей из трех частей, используются две приводные пластины, амортизированные резиновым амортизатором. Типичная муфта двигателя предназначена для надевания на выходной вал двигателя и в большинстве случаев не требует крепежа, чтобы оставаться на месте. Муфта внутри устройства действует так же, как приводной вал в автомобиле. он передает мощность двигателя на трансмиссию.
Поместив резиновый диск между двумя нейлоновыми ведущими шестернями муфты двигателя, удар при включении двигателя поглощается, а не повреждается выходной вал двигателя или входной вал трансмиссии. В бытовых приборах, таких как стиральная машина, эта резина также поглощает крутящий момент загруженного стирального барабана, когда двигатель выключается. Резина растягивается, поскольку тяжелый барабан пытается продолжать вращаться, когда двигатель выключается, когда цикл стирки заканчивается. И наоборот, резина слегка растягивается при включении двигателя и наполнении барабана водой. Это повторяющееся растяжение обычно приводит к износу или поломке муфты двигателя.
Очень важно, чтобы при обслуживании сломанной муфты была заменена вся муфта двигателя. Часто на одной из ведущих шестерен отламывается только один зуб, что побуждает ремонтника заменить только сломанную деталь. Вся муфта прошла многочисленные циклы тяжелой работы, растяжения и сжатия, прежде чем зуб сломался. Этот износ также сказался на неповрежденных деталях и приведет к поломке зуба, если его не заменить как единое целое во время обслуживания. В некоторых случаях можно установить переходник коммерческого класса на место в домашней стиральной машине; обычно это излишне, но может увеличить срок службы муфты.
В удержании муфты не используется застежка. Муфта двигателя просто зажата между двигателем и трансмиссией в машине. Причина того, что крепеж для крепления муфты к валам не требуется, заключается в разрезе валов и центральной приводной ступицы муфты. Муфта надевается на шестигранник, выточенный на валу как трансмиссии, так и двигателя, что исключает любую возможность проскальзывания между компонентами.