Мобильный кран может быть очень простым, с телескопической стрелой на платформе, или может быть полноразмерным краном. Стандартный кран — это машина, используемая для подъема тяжелых предметов. Этот тип машины оснащен тросовым барабаном, цепями и панелью управления. Преимущество мобильного крана заключается в дополнительной гибкости доступа к объектам и оборудованию, доступ к которым в противном случае затруднен.
Существует пять типов мобильных кранов: автомобильные, боковые, вездеходные, гусеничные и железнодорожные. Все краны должны обслуживаться обученным персоналом, и этот вид работ часто выполняется командой людей. В зависимости от размера груза и местоположения крана может потребоваться наблюдатель, чтобы убедиться, что груз установлен правильно.
Большинство людей знакомы с автокраном, где фактический кран крепится к кузову грузовика. Этот тип агрегата способен передвигаться по основным дорогам и автомагистралям. Эта дополнительная гибкость позволяет перевозить большие грузы и получать доступ к большому количеству мест.
Кран с боковым подъемом — это еще один тип мобильного крана, способный перевозить материалы и поднимать большие контейнеры. Очень большие контейнеры поднимаются с помощью пары кранов с боковым подъемом. Дополнительным преимуществом этого мобильного крана является то, что его можно использовать для подъема контейнера с земли, что обеспечивает дополнительную гибкость.
Краны повышенной проходимости могут передвигаться по обычным дорогам с довольно высокой скоростью, а также по пересеченной местности. Этот тип мобильного крана имеет все колеса и крабовый ход для дополнительной гибкости. Возможность работать на разных участках с одним и тем же оборудованием очень важна при работе над новыми проектами строительства и развития.
Основным преимуществом гусеничного крана является возможность быстро поднимать предметы с минимальными затратами времени. Размер и конструкция размещения крана на ходовой части вместе с гусеницами позволяют пользователям избежать процесса стабилизации крана. Вместо этого, собственный вес крана, наряду с более длительным контактом с землей, устраняет это требование для всех грузов, кроме самых тяжелых.
Железнодорожный кран специально разработан с фланцевыми колесами, чтобы он мог перемещаться по железнодорожным путям. Эти агрегаты используются для ремонтных работ и погрузки грузов в железнодорожные вагоны. Иногда они также участвуют в восстановительных работах, когда грузовики опрокидываются или высыпают груз.