Металлическая муфта — это устройство, используемое для соединения двух объектов. Он может состоять из различных материалов, от стали и алюминия до латунь или медь. Эти устройства могут быть такими же простыми, как металлические рукава, используемые для соединения двух или более кусков ткани, или такими сложными, как сцепка на железнодорожном вагоне или строительном оборудовании. Различные типы соединителей, также известные как муфты, следует выбирать в зависимости от их размера, прочности и предполагаемой функции, чтобы гарантировать, что они будут соответствовать требованиям каждого проекта».
В простейших металлических соединителях используется простая конструкция сжатия или зажима. Как только они находятся на месте, к внешней стороне соединителя прикладывается усилие, которое заставляет его захватывать объект внутри, используя силу сжатия. Подобные металлические стержневые или балочные муфты можно использовать для соединения двух небольших валов внутри машины. Некоторые из этих соединителей балочного типа используют навинчивающийся механизм, а не сжатие, чтобы удерживать их на месте. Этот тип конструкции балки или стержня подходит только для относительно простых применений, требующих минимальной удерживающей силы.
Железнодорожные вагоны и тяжелое оборудование часто используют прочную металлическую сцепку для соединения нескольких вагонов или единиц вместе. Например, классические железнодорожные вагоны опираются на крюк и штифтовую муфту из тяжелого железа или крюк который соединяется с рядом стальных или железных звеньев цепи. Эти соединители когда-то использовались, чтобы рабочие могли относительно легко соединять и отсоединять вагоны. Этот тип металлической муфты до сих пор широко используется в современном строительном оборудовании. Например, краны могут иметь соединители в виде крюка и штифта для быстрого крепления и раскрепления рабочими бригадами. Тот же принцип относится к конструкциям с шаровым шарниром и сцепкой, а также к другим быстроразъемным сцепным устройствам.
Более сложные приложения требуют сложной конструкции металлических муфт. Эти усовершенствованные модели часто позволяют одному или обоим компонентам изгибаться или перемещаться после их соединения. Примером этого является зубчатая или дисковая муфта, которая соединяет два компонента с помощью ряда блокирующих зубьев и защитной металлической втулки. Сильфонные соединения аналогичны и состоят из конструкции в стиле гармошки, которая позволяет суставу изгибаться и двигаться при передаче движения между двумя объектами. Даже цепь и звездочку можно считать типом металлической муфты. В этом примере металлическая цепь, соединенная с одним валом или двигателем, будет соединяться со звездочкой, соединенной с отдельным валом или двигателем, и передавать импульс или энергию между ними.