Что такое масленка?

Масленка представляет собой небольшой компонент, предназначенный для нанесения смазочных веществ на подшипники, соединения и другие движущиеся части. Отверстия с отверстиями, расположенные в каждом пресс-масленке, могут пропускать смазочные материалы под давлением в подшипник, но не выпускать их наружу. Эта конструкция также может предотвратить попадание нежелательных загрязнений в подшипник или соединение, что является второстепенной, но важной функцией. До изобретения современных пресс-масленок смазочные вещества обычно вдавливались на место вручную или заливались внутрь, что может занимать больше времени, быть менее эффективным и более грязным, чем нанесение с помощью шприц для смазки.

Что такое масленка?
масленка

В первых пресс-масленках, которые были разработаны примерно в 1916 году, использовались резьбовые соединители. Эти первые фитинги были разработаны для быстрого нанесения консистентной смазки на все виды подшипников и других компонентов. Для этого также было разработано устройство, известное как масленка. Смазочный шприц можно привинтить к фитингу, а затем использовать для очень быстрого заполнения подшипника смазочным веществом. Более поздние конструкции пресс-масленок выполняли ту же функцию, но были намного меньше и не требовали резьбового соединения.

масленка

Современные пресс-масленки очень похожи на оригинальные конструкции и обычно состоят из небольшого металлического корпуса с цилиндрическим каналом внутри. Канал содержит подпружиненный шарик, который в нормальных условиях может удерживать смазку и загрязняющие вещества. Когда оператор прижимает смазочный шприц к фитингу и активирует его, давление смазки может преодолеть натяжение пружины и заполнить подшипник. Этот метод нанесения, как правило, более эффективен, чем старые методы набивки подшипников вручную, поскольку давление имеет тенденцию заталкивать смазку в труднодоступные пустоты.

Существует много различных типов подшипников и других компонентов, которые могут содержать пресс-масленки, хотя автомобили являются одним из распространенных мест, где эти детали можно найти. В некоторых автомобилях используются закрытые подшипники, не требующие смазки, в то время как в других в каждом подшипнике и втулке подвески и рулевого управления имеется по одной пресс-масленке. Также часто можно найти пресс-масленки в универсальных шарнирах, приводных валах, а иногда даже в корпусах или тросах спидометра. В некоторых случаях автомобиль будет поставляться с завода с заглушками вместо фитингов. Прежде чем проводить первую смазку одного из этих автомобилей, вместо каждой заглушки необходимо установить новый пресс-масленку.