Магнитный пускатель представляет собой электрическое коммутационное устройство, обычно используемое в качестве пускового механизма для электродвигателей и другого сильноточного оборудования. Также известный как контактор, магнитный пускатель использует электромагнитное поле для замыкания набора контактов. которые затем передают мощность на двигатель. Это электромагнитное поле создается состоящим из двух частей многослойным стальным сердечником и проволочной катушкой, соединенной с цепью управления пускателя. Когда кнопка запуска нажата и катушка активируется, она создает магнитное поле, которое притягивает контакт механизм закрывается и запускает двигатель. Магнитные пускатели могут иметь от двух до четырех наборов основных контактов и часто имеют встроенные наборы вспомогательных контактов и устройства защиты от тепловой перегрузки.
Большинство электродвигателей и тяжелого оборудования используют магнитный пускатель для начала работы. Часто называемые контакторами или реле, магнитные пускатели обеспечивают дистанционный пуск оборудования и, в зависимости от конкретной конструкции, также предлагают защиту от перегрузки. и вспомогательное переключение. Главные точки контакта в магнитном пускателе действуют как выключатели, замыкающие или размыкающие основную цепь питания двигателя. В случае небольших однофазных двигателей потребуются только две точки контакта — по одной для линии под напряжением и нейтрали. Для трехфазных двигателей, естественно, потребуются три контакта, по одному на каждую фазу.
Эти пускатели состоят из двух многослойных стальных сердечников и двух наборов контактных точек, которые служат переключателем для управления электропитанием двигателя. Один стальной сердечник и один набор контактов прикреплены к корпусу магнитного пускателя и не двигаются. Второй сердечник и контакты могут двигаться и соединены вместе под действием пружины, чтобы отделить их от статических блоков. Вокруг статического сердечника размещается проволочная катушка, которая при подаче питания создает электромагнитное поле, притягивающее подвижный сердечник к статическому. Подвижные контакты перемещаются вместе с подвижным сердечником и плотно прижимаются к точкам неподвижных контактов, замыкая цепь питания двигателя.
Цепь, которая подает ток на катушку, известна как цепь управления и проходит через кнопки остановки и запуска, что позволяет дистанционно управлять двигателем. Обычно в магнитных пускателях есть по крайней мере один или два набора вспомогательных контактных точек, отдельных от основных контактных наборов. Они используются в качестве блокировок, фиксаторов и для включения выносных ламп, которые показывают рабочее состояние двигателя. Пускатели также могут включать устройства тепловой перегрузки, которые отключают питание катушки и останавливают двигатель. если он перегрузится.