Лопатка компрессора — это лопатка, обработанная по точным и строгим стандартам и предназначенная для использования внутри турбины или компрессорный двигатель. Лопасти являются движущей силой для перемещения воздуха к блоку сжатия. Затем воздух нагнетается в резервуар для компрессорной установки.
В приложениях, в которых используются промышленные турбинные двигатели, часто используется лопатка компрессора в качестве основного компонента процесса перемещения воздуха или газа. Лопатки компрессора должны быть обработаны с большой точностью. Лопасти компрессора должны перемещать как можно больше воздуха при минимальном приводе двигателя, чтобы сделать работу эффективной.
Материалы, из которых обычно изготавливаются лопасти компрессора, легкие, но прочные. Лопатка компрессора обычно изготавливается из легированного металла, который можно обрабатывать с точностью до угла и размера. Иногда лезвия изготавливаются из алюминия из-за веса материала и простоты формовки.
Лопасть компрессора также может быть изготовлена из более дорогих материалов. Это подходит в зависимости от конкретного приложения, в котором он будет использоваться. Более прочный и легкий материал обеспечивает более стабильное и постоянное движение максимально возможного количества воздуха без нестабильности материала лопастей.
Лопатки компрессора всегда изготавливаются с таким способом соединения, который позволяет максимально надежно приложить их к мотор-колесу. Это означает, что между моторным колесом и основанием лезвия существует максимально возможный поверхностный контакт. Это необходимо для того, чтобы соединение между лезвием и мотор-колесом не допускало тряски или смещения.
Встряхивание или смещение могут изменить функцию вытягивания и толчка лезвия. Это может сильно повредить работе компрессора или турбинного двигателя. Оба этих типа двигателей требуют максимального баланса в своем движении.
Существуют различные формы, в которых могут быть сформированы и обработаны сами лопатки компрессора. Как правило, они изготавливаются определенной геометрической формы в соответствии с конкретной задачей, которую должна выполнять турбина или компрессор. Из-за того, что некоторые турбины должны перемещать очень ограниченное количество воздуха, лопасти требуют специальной обработки, чтобы как тянуть, так и подавать заданное количество воздуха. В результате большинство производителей лезвий начали тестировать новые, более инновационные методы производства этих лезвий, в том числе многоосевое шлифование.