Ленточные тормоза — это упрощенные тормозные системы, которые иногда включаются в качестве вспомогательных тормозов, которые можно использовать в случае отказа основной тормозной системы. Хотя конструкции немного различаются, базовый ленточный тормоз предполагает использование ленты определенного типа, которая размещается вокруг цилиндра. При затягивании банка заставляет цилиндр замедляться и в конечном итоге останавливает свое вращение, что, в свою очередь, приводит к остановке задействованного оборудования. Этот тип узла тормоза ленты обычно используется на некоторых машинах в качестве резерва для других тормозных систем и может даже быть основным тормозным узлом для различных типов подъемников, электропил, трансмиссий и велосипедов.
Одним из основных преимуществ ленточных тормозов является простота конструкции. Благодаря меньшему количеству движущихся частей, чем в других типах тормозных систем, ленточный тормоз в сборе легко обслуживается и может исправно работать в течение нескольких лет без поломок. До тех пор, пока барабан или цилиндр, используемые в конструкции, содержатся в чистоте и не имеют ржавчины, вероятность того, что они будут дергаться или хвататься, что может помешать тормозному действию, невелика. Пока все компоненты проверяются и обслуживаются должным образом, тормоз будет продолжать эффективно контролировать скорость вращения и даже останавливать это вращение, если это необходимо.
Существуют потенциальные недостатки использования ленточного тормоза, из-за которых важно рассмотреть вопрос о применении, прежде чем принять решение об использовании этого конкретного типа тормозного оборудования. Тормоз с меньшей вероятностью будет работать эффективно в ситуациях, когда барабан или цилиндр подвергается воздействию влаги, такой как дождь или снег. В таких условиях лента или ремень могут проскальзывать, либо задерживая торможение, либо полностью предотвращая его. Высокие температуры также могут мешать работе тормоза, что затрудняет безопасное прекращение работы. По этой причине ленточный тормоз часто используется с такими механизмами, как лебедки или подъемники, а не с оборудованием, которое работает на высоких скоростях.
Даже с потенциальными недостатками ленточного тормоза этот тип тормозной системы может быть установлен в качестве резерва основной системы. Как правило, использование вспомогательного метода торможения можно активировать вручную в случае, если основная система по какой-либо причине не работает. Хотя ленточный тормоз медленнее, чем некоторые другие решения для торможения, его использование в различных производственных и строительных условиях является обычным явлением и, вероятно, будет продолжаться в течение многих лет.
После многих лет работы в индустрии телеконференций Майкл решил реализовать свою страсть к мелочам, исследованиям и писательству, став штатным писателем-фрилансером. С тех пор он публиковал статьи в различных печатных и онлайн-изданиях, включая О Механике, а его работы также публиковались в поэтических сборниках, религиозных антологиях и в нескольких газетах. Другие интересы Малкольма включают коллекционирование виниловых пластинок, бейсбол низшей лиги и езду на велосипеде.