Квазитурбина — это концепция роторного двигателя, включающая центральный ротор состоит из четырех шарнирных элементов. Элементы имеют форму лопастей в простых конструкциях и предполагают использование колесных кареток в более сложных вариантах. Элементы ротора плотно прилегают к внутренней части овального корпуса, разделяя его на четыре камеры. Порты, расположенные последовательно вокруг корпуса, обеспечивают циклы впуска, сжатия, сгорания и выпуска. Конструкция обеспечивает почти непрерывное турбинное сгорание с четырьмя циклами на каждый оборот ротора&#. 13;
Конструкция колесной тележки делает двигатель более прочным и способным выдерживать требования очень высокой степени сжатия, например, при фотодетонации. Это самовоспламенение топлива с подогревом под давлением, не подходящее для поршневых двигателей или роторных двигателей Ванкеля. Фотодетонация полностью расходует топливо и не производит углеводородных загрязнителей. Для сгорания требуется меньше топлива, что повышает эффективность использования топлива. Одной из целей дальнейшего развития двигателя является создание работающего прототипа, который эффективно использует этот тип сгорания».
Функционирующие модели квазитурбины были продемонстрированы как пневматический двигатель, работающий на сжатом воздухе, и как паровой двигатель. Другие предлагаемые области применения этой конструкции включают использование в качестве турбонагнетателя, компрессора или насоса. Практически безвибрационная пневматическая конструкция используется для привода цепной пилы, находящейся в стадии коммерческой разработки.
Концепция квазитурбины была разработана исследовательской группой под руководством доктора Жиля Сент-Илера в 1996 году. Патенты на устройство принадлежат семье Сент-Илер. Дизайн развился из критической переоценки двигателя внутреннего сгорания в том виде, в каком он реализован в настоящее время. Повышение топливной экономичности и снижение выбросов выхлопных газов как неотъемлемая часть конструкции были центральными принципами проекта/
Преимущества квазитурбинной конструкции включают гораздо более эффективную камеру сгорания, чем в роторном двигателе типа Ванкеля. Топливо сгорает полнее, обеспечивая лучшую топливную эффективность при меньшем загрязнении окружающей среды. Двигатель имеет отличный баланс и практически не вибрирует. Он имеет более высокий крутящий момент при более низких оборотах в минуту (RPM), чем другие двигатели, и имеет потенциал для более быстрого ускорения без использования маховика. Квазитурбине не нужен коленчатый вал, она работает почти без масла и имеет меньше движущихся частей, чем большинство двигателей внутреннего сгорания.
Двигатель предназначен для работы на бензине, керосине, дизельном топливе или природном газе. Его можно адаптировать для водородного топлива с небольшими изменениями. Эти функции заключены в компактной и легкой конструкции, что упрощает установку и ремонт. Недостатки квазитурбины вытекают из ее ранней, концептуальной стадии развития. Существуют также другие конструкции двигателей, демонстрирующие потенциал равной или большей эффективности.