Резиновый Козловой кран (кран RTG) — это мобильное устройство, используемое для перемещения и штабелирования складских контейнеров. . Подобно традиционному козловому крану, который работает на железнодорожной системе, козловой кран с резиновыми шинами обычно можно найти на складах и в других местах, где используются коробчатые контейнеры для хранения. В США этот термин пишется как козловой кран с резиновыми шинами.
Традиционный козловой кран представляет собой стационарное устройство, которое устанавливается между железной дорогой или проезжей частью. Кран опускает трос, прикрепленный к точкам крепления на контейнере для хранения. Затем контейнер поднимается краном и либо перемещается в стопку других интермодальных контейнеров, либо загружается в железнодорожные вагоны или бортовые прицепы для отправки.
Козловой кран с резиновыми шинами работает по тому же принципу, за исключением того, что вся буровая установка передвигается из одного места в другое, а кран, который находится наверху буровой установки, также является мобильным. Этот тип мобильного козлового крана полезен в случаях аварийного реагирования или для временных складских площадок для контейнеров. Благодаря мобильности козлового крана с резиновыми шинами его можно перемещать в удаленное место и использовать для погрузки или разгрузки интермодальных транспортные контейнеры.
В экстренных случаях для решения проблемы часто требуется козловой кран на резиновых колесах. Переносной козловой кран на резиновых колесах можно использовать для снятия грузов с вышедших из строя поездов или грузовиков. В некоторых случаях кран может использоваться для снятия целых вагонов с железных дорог. При оказании помощи при стихийных бедствиях, подобных тем, что последовали за ураганом Катрина, козловые краны с резиновыми шинами можно использовать для разгружать аварийные запасы в тех местах, где они больше всего нужны.
Контейнерные площадки могут максимально использовать имеющееся пространство, используя козловой кран с резиновыми шинами в сочетании с интермодальными транспортными контейнерами. Интермодальные контейнеры сконструированы таким образом, что их можно штабелировать в несколько штук. Традиционные козловые краны требуют определенного пространства для рельсов, на которых работает кран. Козловой кран на резиновых колесах не требует такого места, потому что его можно перемещать за пределы контейнерной площадки после выполнения своей задачи. Благодаря такой мобильной конструкции такой козловой кран можно использовать на нескольких контейнерных площадках в непосредственной близости друг от друга без необходимости вкладывать средства в традиционное козловое крановое оборудование для каждой площадки.