Коронный лист — важная часть любой паровой машины. Этот лист можно найти на любом судне, которое использует котел или печь для питания двигателя, включая локомотивы и пароходы. Правильное обслуживание и уход за коронным листом является ключом к минимизации риска травм или смерти при использовании паровых двигателей.
Пар, используемый в паровой машине, поступает из большого котла, расположенного на двигателе или рядом с ним. Этот котел состоит из бака, наполненного водой, которая при нагревании превращается в пар. Металлические топки на этих двигателях часто располагались прямо внутри водяного бака. Экипажи могли просто закидывать дрова или уголь в топку через отверстие в передней части, в то время как верх, низ и боковые стороны топки постоянно были полностью погружены в воду.
Стальные панели, из которых состоит топка, известны как листы, а верхняя панель называется коронным листом. Огонь внутри коробки нагревал эти листы, которые затем нагревали окружающую воду для производства пара. Когда пар проходил через двигатель или выходил через дымоходы, уровень воды в баке падал. Работа каждого инженера или рабочего заключалась в том, чтобы этот уровень воды никогда не опускался ниже листа венца и чтобы лист венца всегда был полностью покрыт водой.
Экипажи полагались на простое смотровое стекло, расположенное на передней части резервуара, чтобы контролировать уровень воды. Если вода когда-либо опускалась ниже уровня кровельного листа, бригады знали, что они должны были немедленно потушить огонь и дать котлу остыть. Несоблюдение этого требования может привести к обрушению листа короны, что может привести к пожарам или даже взрывам. На самом деле, многие катастрофы пароходов или паровых локомотивов могут быть связаны с падением уровня воды ниже гребневого листа.
Некоторые рабочие считали, что опасность можно предотвратить, просто добавив воду обратно в резервуар, чтобы поднять уровень и снова погрузить лист короны. Эта относительно холодная вода, поступающая в бак, привела к быстрому производству пара, что значительно увеличило давление в котле. Это избыточное давление создавало бы слишком большую нагрузку на лист короны и обычно приводило к взрывам.
Хотя паровые двигатели сегодня используются редко, многие энтузиасты истории пытаются восстановить и эксплуатировать старые локомотивы или пароходы. Из-за возраста и примитивных технологий, используемых на этих машинах, пользователи и зрители должны знать о потенциальной опасности, связанной с этими двигателями. В дополнение к тщательному мониторингу уровня воды операторы должны проверять топку перед использованием, чтобы убедиться, что она соответствует требованиям эксплуатации.