Что такое контроль качества? Контроль качества VS Обеспечение качества

Контроль качества — это процесс, который используется для обеспечения определенного уровня качества продукта или услуги. Это может включать любые действия, которые бизнес считает необходимыми для обеспечения контроля и проверки определенных характеристик продукта или услуги. Чаще всего это включает в себя тщательное изучение и проверку качества продукции или результатов услуг. Основной целью этого процесса является обеспечение того, чтобы предоставляемые продукты или услуги соответствовали определенным требованиям и характеристикам, таким как надежность, удовлетворительность, безопасность и финансовое благополучие.

Что такое контроль качества? Контроль качества VS Обеспечение качества
контроль качества

В компаниях, которые занимаются контролем качества, обычно есть команда работников, которые сосредоточены на тестировании определенного количества продуктов или наблюдении за оказываемыми услугами. Продукты или услуги, которые исследуются, обычно выбираются случайным образом. Цель группы контроля качества — выявить продукты или услуги, которые не соответствуют установленным стандартам качества компании. Если проблема выявлена, работа группы контроля качества или специалиста может включать остановку производства или обслуживания до тех пор, пока проблема не будет устранена. В зависимости от конкретной услуги или продукта, а также от типа выявленной проблемы производство или услуги могут не прекратиться полностью.

контроль качества

Как правило, устранение проблем с качеством не входит в обязанности группы контроля качества или специалиста. Как правило, в процессе выявления причин проблем с качеством и их устранения участвуют другие лица. После преодоления проблем и достижения надлежащего качества продукт или услуга продолжают производство или реализацию в обычном режиме.

Многие виды бизнеса выполняют такие проверки качества. Производители продуктов питания, например, часто имеют сотрудников, которые проверяют готовые продукты на вкус и другие качества. У производителей одежды рабочие проверяют одежду, чтобы убедиться, что она правильно сшита. Компании, ориентированные на обслуживание, часто имеют представителей, которые наблюдают за выполнением услуг или проводят последующие проверки, чтобы убедиться, что все было сделано правильно.

Контроль качества также может включать оценку людей. Если в компании есть сотрудники, не обладающие необходимыми навыками или подготовкой, плохо понимающие указания или дезинформированные, качество продукции или услуг компании может снизиться. Это особенно важно для сервисно-ориентированных компаний, ведь сотрудники — это тот продукт, который они предоставляют клиентам.

Часто контроль качества путают с гарантией качества. Хотя эти два похожи, но есть некоторые основные различия. Контроль качества связан с проверкой продукта или услуги — конечный результат ‐ а обеспечение качества связано с изучением процесса, который приводит к конечному результату. Компания будет использовать контроль качества, чтобы гарантировать, что продукт изготовлен правильно, тем самым уменьшая или устраняя потенциальные проблемы с качеством конечного продукта.

Контроль качества контролирует процесс, который приводит к готовому продукту, а отдел контроля качества проверяет конечный продукт, чтобы убедиться, что он соответствует ожиданиям. Оба отдела жизненно важны для любого бизнеса и часто работают вместе для решения проблем. Вот более пристальный взгляд на каждую специализацию, чтобы понять их различия.


Отдел обеспечения качества наблюдает за процессом компании, используемым для получения конечного продукта. Он может включать следующие требования к работе:


Специалисты по обеспечению качества жизненно важны для любой компании, потому что они гарантируют, что система создаст лучший продукт, а также улучшит бизнес.


В то время как обеспечение качества является всесторонним надзором, контроль качества является очень специализированной областью. Сотрудники этого отдела сосредоточены в первую очередь на тестировании продукта или услуги. В производстве это может быть образец готового изделия, а в других случаях это может быть деталь из середины линии. Этот анализ позволяет компании отслеживать, в чем заключаются проблемы.