Вилочный погрузчик вилочный погрузчик – это машина, которая устанавливается или прицепляется к задней части другого транспортного средства для транспортировки; как только транспортное средство прибывает в определенное место, контрейлерный вилочный погрузчик можно снять с основного грузовика и использовать для загрузки или выгрузки товаров в грузовик и из него. Этот тип вилочного погрузчика часто устанавливается в задней части бортовых грузовиков или автофургонов, поэтому его можно использовать для погрузки и разгрузки материалов на строительных площадках, заводах, складах, предприятиях розничной торговли и т. д. Лопасти вилочного погрузчика используются для крепления подъемника к грузовику во время транспортировки.
Задняя часть грузовика эффективно скрыта контрейлерным вилочным погрузчиком, когда он установлен, поэтому сам подъемник должен быть жестко подключен к грузовику, чтобы стоп-сигналы были видны во время движения. Сам подъемник также должен быть закреплен страховочными цепями, чтобы предотвратить случайное соскальзывание контрейлерного вилочного погрузчика во время транспортировки. Конкретные процессы, используемые для монтажа и демонтажа подъемника, могут различаться в зависимости от производителя, но в целом процедуры довольно схожи, и на случай отказа одной монтажной системы устанавливаются резервные системы.
Одна из наиболее распространенных конструкций контрейлерных вилочных погрузчиков имеет три колеса: два спереди автомобиля и одно сзади. Заднее колесо в основном отвечает за рулевое управление, а два передних колеса отвечают за устойчивость при транспортировке поддонов. Сам подъемник обычно меньше, чем другие типы подъемников, поэтому он достаточно компактен, чтобы его можно было легко транспортировать. Подъемник обычно обладает высокой маневренностью и может поднимать поддоны на высоту кузова грузовика. Он также может поднимать поддоны намного выше, что облегчает маневрирование на месте.
Ограничение по весу контрейлерного вилочного погрузчика зависит от модели. Эти типы подъемников, как правило, имеют меньшую грузоподъемность, чем другие, более крупные вилочные погрузчики, поскольку они используются для более ограниченных целей, хотя это не означает, что они являются моделями низкого качества. Обычно они оснащены пневматическими шинами для дополнительной устойчивости и маневренности, особенно на пересеченной или каменистой местности, в отличие от цельнорезиновых шин, которые не такие гибкие или маневренные на неровных поверхностях. Как и другие типы подъемников, контрейлерный вилочный погрузчик, скорее всего, оснащен каркасом безопасности, который защищает оператора от падающих предметов, а также от травм в результате опрокидывания, которые возможны, если подъемник перегружен.