Отказной коносамент — это документ, выданный экспортерами, который позволяет импортерам на законных основаниях владеть товарами, отгруженными экспортером. Когда импортеры оплачивают доставку, экспортеры отказываются от своих прав собственности на товары, поэтому они не могут претендовать на право собственности или власть над ними; это, как правило, более чистый метод передачи права собственности, чем некоторые другие документы коносамента. Эти документы обычно сопровождаются документарным инкассо, хотя даже если оно не используется, лицо, ответственное за хранение коносамента, не должно сдавать его до тех пор, пока импортер не заплатит. Коносамент сдачи может представлять проблему для экспортеров, потому что импортеры, у которых он есть, могут пойти в порт и забрать отгруженные товары, даже если они еще не заплатили за них, и порт может взимать дополнительную плату за этот тип счета. отгрузки.
С некоторыми коносаментами экспортеры по-прежнему владеют определенными товарами, цена может быть согласована или на импортеров может быть наложено залоговое удержание на основе предыдущих обменов. Когда используется сдаваемый коносамент, экспортеры не могут претендовать на какие-либо права или полномочия в отношении товаров после оплаты импортерами. Пока импортеры не платят, коносамент должен оставаться в руках экспортеров, чтобы экспортеры продолжали законно владеть товарами.
Документ обычно сочетается с документарным методом оплаты инкассо. Экспортеры используют свой местный банк для отправки условий оплаты и документов в банк рядом с импортером. Когда импортеры платят, они получают коносамент. Оба банка действуют беспристрастно, что делает транзакцию более безопасной для импортеров и экспортеров, а транзакцию удобнее, поскольку каждая сторона может просто посетить местный банк.
Независимо от того, какой метод оплаты используется, коносамент сдачи не должен предоставляться импортерам до тех пор, пока они не оплатят товар. Если юридическое лицо отдает счет без получения платежа, то это юридическое лицо может столкнуться с юридическими проблемами со стороны экспортеров. Это также означает, что импортерам не нужно платить за товары, если они недовольны отгрузкой или ценой.
Помимо того, что импортеры не платят, существует несколько других проблем, которые могут возникнуть при использовании этого типа документа. Порты обычно должны обрабатывать документы, поэтому они, как правило, взимают плату. Если импортеры злонамеренны и избегают портовых рабочих, то они могут забрать товары из порта, ничего не заплатив экспортерам. Оплата также может затянуться, поэтому экспортеры могут получить свои деньги только через несколько месяцев или лет, если вообще получат. Этот счет обычно используется только в том случае, если экспортеры имеют обширные, заслуживающие доверия отношения с импортерами.