трос шкив — система, состоящая из одного или нескольких шкивов и троса; эта система используется для легкого и безопасного подъема или иного перемещения тяжелых предметов. Колеса шкива обычно изготавливаются из высококачественного металла, такого как сталь, которая выдерживает трение троса, проходящего через шкив под нагрузкой, а колеса устанавливаются на ось, которая, в свою очередь, вмонтирована в раму. Трос, включенный в систему, часто также изготавливается из плетеной стали, хотя могут использоваться и другие металлы, такие как алюминий. также используется с проволочной системой тросового шкива.
Канатные шкивы также могут иметь канаты из тканых волокон, хотя они используются для подъема более легких предметов. системы шкивов вместо этого предназначены для подъема тяжелых предметов против силы тяжести и иногда через пролеты. Толщина троса, а также ширина шкивов могут значительно различаться в зависимости от предполагаемого назначения системы. Для тяжелых объектов может потребоваться больше шкивов, чтобы эффективно распределять нагрузку по длине каната для облегчения работы системы шкивов из проволочного каната. Чрезвычайно тяжелые объекты могут потребовать использования моторизованной системы тросовых шкивов.
Эти системы очень часто используются в промышленных условиях, поскольку тяжелые предметы, вероятно, будут перемещаться на заводах, свалках, складах и т. д. Иногда система шкивов с проволочным тросом монтируется на возвышении, и сама система шкивов может перемещаться по этой дорожке, поднимая объекты над землей, а затем перемещая их по определенной территории. Эти системы, как правило, моторизованы, поскольку перемещаемые объекты, вероятно, будут довольно тяжелыми.
Сами шкивы часто имеют канавки по окружности, чтобы проволока могла сидеть в канавке во время использования. Это предотвратит соскальзывание проволоки во время подъема или перемещения объекта. Шкивы могут находиться в раме, оснащенной крюком для подъема или опускания объекта, или рама может быть спроектирована так, чтобы соединяться с неподвижным объектом, чтобы обеспечить точку поворота для каната. Вообще говоря, чем больше шкивов включено в систему, тем большее трение отрицательно повлияет на использование системы; однако большее количество шкивов будет распределять нагрузку на объект более равномерно, поэтому пользователю нужно будет найти правильный баланс шкивов для работы.