Шток привода — это часть любого привода, которая физически передает механический выходной сигнал привода на устройство, для которого он предназначен. привести в действие. В большинстве случаев эта часть представляет собой не более чем простой прямой металлический стержень или стержень. Однако некоторые приводные системы имеют довольно сложные узлы приводных стержней, состоящие из нескольких звеньев. Конструкция штока в значительной степени определяется типом исполнительного механизма, задействованным выходным крутящим моментом и типом приводимого в действие устройства. Большинство приводных стержней для средних и тяжелых условий эксплуатации изготовлены из металла, а более легкие образцы изготовлены из алюминия или различных марок. из пластика.
Приводы используются для обеспечения рабочего движения там, где человек-оператор не может этого сделать, например, в местах, удаленных от обслуживаемых объектов, в опасных средах и в условиях ограниченного пространства. Это устройства с питанием, которые могут использовать электродвигатели, электромагнитные катушки и сжатый газ или масло в качестве источников энергии. Какими бы разнообразными они ни были по конструкции и функциям, большинство этих устройств передают свое рабочее движение активируемому устройству через приводной шток. Эта часть исполнительного механизма формирует физическую связь между выходным силовым механизмом исполнительного механизма и активируемым устройством.
Эти детали в большинстве случаев представляют собой довольно простые прямые компоненты, изготовленные из круглого или профилированного материала. Большой поршень гидравлического цилиндра, используемый для опрокидывания ковша землеройной машины, представляет собой хороший пример простого приводного стержня. Напротив, крошечные пластины, которые перемещают считывающие головки на жестком диске компьютера, также являются приводным стержнем. Прямые штоки привода обычно используются в приводах, которые производят линейные или прямолинейные выходные сигналы. Эти стержни во многих случаях являются просто продолжением внутреннего силового механизма исполнительного механизма, снабженного ярмом или стопорным отверстием на концах для соединения с активируемым устройством.
Поворотные приводы часто имеют овальные или полукруглые кулачки, передающие их рабочее движение, причем некоторые примеры имеют модульную конструкцию, состоящую из двух или более отдельных частей. Как в поворотных, так и в линейных выходах шток привода чаще всего изготавливается из стали или более мягких сплавов, таких как латунь или алюминий. Приводы для тяжелых условий эксплуатации, создающие большой крутящий момент, обычно имеют тяжелые штоки из закаленной стали, способные выдерживать экстремальные нагрузки. Приводы для легких режимов работы могут иметь штоки из композитных материалов или армированного пластика. Многие из них полые в поперечном сечении, чтобы уменьшить вес и получить преимущество за счет прочности, присущей цилиндрическим конструкциям.