Импульсная турбина — это тип турбины, который часто используется на паровых электростанциях. Импульсная турбина была изобретена в конце 19 века шведским изобретателем Густавом де Лавалем, и с тех пор она была значительно улучшена и использовалась в различных целях. Однако турбины существуют не только для пара; Импульсная турбина — это любая турбина, вращение которой создается неподвижными соплами, где струи рабочего тела — будь то пар, вода или другие газы — толкают лопатки на ротор. Это сильно отличается от реактивной турбины, сопла которой вращаются вместе с самим ротором. Хорошим примером реактивной турбины может быть автоматический садовый дождеватель, а импульсная турбина больше похожа на игрушечную вертушку.
Наиболее распространенным типом импульсной турбины является импульсная паровая турбина, в которой неподвижные сопла помогают создать высокую скоростные струи пара. Затем кинетическая энергия скорости пара используется для вращения вала паровой турбины на очень высоких скоростях. . Неподвижные сопла перед вращающимися лопастями способствуют увеличению скорости пара за счет снижения давления. Это очень важная часть процесса, поскольку скорость и давление играют одинаково важную роль в эффективности турбины. Это сильно отличается от поршневой паровой машины, где обороты двигателя в минуту в основном зависят от давления пара. один.
Еще одним типом импульсной турбины является импульсная водяная турбина, которая используется на гидроэлектростанциях по всему миру. Эти типы турбин известны как колеса Пелтона, а ротор состоит из множества ковшей для сбора текущей воды. Однако колеса Пелтона сильно отличаются от типичного водяного колеса; водяные колеса вращаются за счет веса воды, но колесо Пелтона зависит от потока. Колеса Пелтона невероятно эффективны, потому что они используют почти всю энергию скорости воды.
Импульсные турбины бывают самых разных типов и размеров. Размеры варьируются от небольших устройств мощностью менее одной лошадиной силы до крупных промышленных турбин, способных развивать мощность более 2 миллионов лошадиных сил. Турбины меньшего размера — редкость, поскольку они использовались только для небольших работ, таких как выработка электроэнергии на паровозах. Однако более крупные турбины производят около 80 процентов электроэнергии в мире. Эти турбины часто представляют собой комбинацию импульсных и реактивных турбин.