Игольчатый подшипник — это тип подшипника, в котором роликовые элементы длиннее и тоньше, чем традиционные роликовые подшипники элементы. Благодаря значительно меньшему диаметру роликов игольчатый подшипник идеально подходит для применений, где требуется меньшая общая высота подшипника. Несмотря на небольшой диаметр роликов, игольчатые подшипники обладают хорошей несущей способностью и часто используются в больших количествах в автомобильных двигателях и других высоконагруженных и точных устройствах. Игольчатые подшипники доступны в широком диапазоне конструкций, включая подшипники с сепараторами или с полным комплектом, герметичные или открытые подшипники. Доступны также радиально-упорные разновидности этого подшипника, которые сочетают в себе игольчатые роликовые и шарикоподшипниковые элементы.
Роликовые подшипники используют комплекты или цилиндрические роликовые элементы вместо более традиционных шариков. Игольчатые роликовые подшипники следуют основным принципам конструкции обычных роликовых подшипников с внутренней и внешней обоймами, которые содержат набор элементов качения и ориентируют их между собой. Внутреннее кольцо надевается на вал машины, а внешнее кольцо удерживается в торцевой крышке или внешней раме. Затем ролики обеспечивают поддержку вала с низким коэффициентом трения при его вращении. Основное различие между обычными роликовыми подшипниками и игольчатыми подшипниками заключается в диаметре роликов.
Игольчатый подшипник имеет роликовые элементы значительно меньшего диаметра, чем обычный роликовый подшипник. Это означает, что игольчатый роликоподшипник имеет гораздо более низкий профиль, чем профиль обычного типа. Эта характеристика позволяет использовать игольчатый подшипник в приложениях, где требуются небольшие допуски внутренней и внешней поверхности. Использование игольчатых подшипников позволяет разработчикам машин снизить габаритные размеры, тем самым экономя место и вес в таких устройствах, как автомобильные двигатели. Уменьшенная высота игольчатых подшипников не оказывает отрицательного влияния на их работу; они обладают хорошими несущими свойствами.
Существует множество различных конфигураций игольчатых подшипников, подходящих для широкого спектра применений. К ним относятся герметичные или открытые подшипники, а также примеры с фланцевыми внешними кольцами для повышения поперечной устойчивости. Игольчатые подшипники с сепараторами имеют стальные или латунные «сепараторы», которые удерживают меньшее количество роликов в постоянной позиционной ориентации, что приводит к уменьшенное трение. Также доступны подшипники с полным комплектом, в которых зона качения полностью заполнена роликами. Это увеличивает коэффициент трения подшипника, а также повышает его стабильность и несущую способность.
Некоторые конструкции игольчатых подшипников включают дополнительный набор шарикоподшипников, которые вращаются снаружи комплекта роликов и позволяют для улучшения угловой несущей способности. Самоустанавливающиеся игольчатые подшипники имеют две наружные дорожки качения с сопряженными чашеобразными внутренними поверхностями, что придает этому варианту степень компенсации осевого смещения. Упорные подшипники игольчатого типа также довольно распространены и имеют наборы роликов, расположенных радиально веерообразно.