Что такое гринвошинг?

Гринвошинг — это маркетинговая техника, при которой компания ложно заявляет об экологической ответственности. По мере того, как все больше и больше потребителей заботятся об устойчивости и окружающей среде, растет число корпораций, заявляя, что они улучшают свои экологические методы и реформируют свою промышленность. Хотя в некоторых случаях это, безусловно, может быть правдой, многие заявления компаний об охране окружающей среды на самом деле ложны или, по крайней мере, вводят в заблуждение.

Что такое гринвошинг?
гринвошинг

Этот термин представляет собой смесь слов «обеление» в смысле сокрытия проступков и «зеленый» — общий термин, используемый для обозначения экологически безопасной практики. Зеленое движение охватывает источники пищи, строительство, энергию и все, что между ними, а также представляет собой существенный источник потенциального дохода. Все большее число граждан, особенно в странах первого мира, готовы платить больше за «зеленые» продукты. В дополнение к экологически чувствительным компаниям, которые искренне пытаются вести бизнес с соблюдением этических норм, ряд корпораций запускают обширные кампании по защите окружающей среды, подробно описывая все способы, которыми они несут ответственность за окружающую среду. Для неосторожных потребителей глянцевая реклама «зеленой стирки» может навести на мысль, что компания является уважаемой и ответственной.

гринвошинг

Многие компании в отраслях, традиционно вызывающих споры с точки зрения экологии, запустили кампании по гринвошингу. Многие нефтяные и автомобильные компании, например, размещают в крупных журналах глянцевую рекламу своих экологических программ. Другие компании используют вводящую в заблуждение маркировку своей продукции или организации, занимающиеся астротурфом, чтобы поддержать свои заявления об экологически чистой деловой практике. Многие кампании по гринвошингу — не более чем обманчивая маркетинговая техника. Это делает это вдвойне трудным для компаний, которые на самом деле пытаются вести бизнес этично, поскольку потребителям может быть трудно отличить гринвошинг от правдивой рекламы.

Несколько вещей могут быть использованы потребителями в качестве подсказок для обнаружения кампании по гринвошингу. Первое, что нужно сделать, это проследить денежные и бумажные следы компании. Потребителям следует искать записи о пожертвованиях, например, узнавать, каким организациям жертвует компания и к какой принадлежит. Это также может выявить организации, занимающиеся астротурфингом, и может дать более полную картину деловой этики компании. Потребителям также следует искать информацию, которая не обсуждается в кампании по защите окружающей среды, например статистику по загрязнению с заводов этой компании.

Еще один важный ключ — постоянство. Многие компании с большой помпой объявляют о новой экологической программе, а затем тихо сокращают финансирование. Потребители помнят рекламу программы, но не проверяют, выполнила ли ее компания. Кроме того, потребителям следует обратить внимание на практику компании за рубежом, особенно в странах, где законы об охране окружающей среды нестрогие. Если заявления компаний о разумных экологических практиках не соответствуют действительности за границей, компания, вероятно, занимается «зеленой промывкой».

С тех пор, как несколько лет назад она начала работать над сайтом, Мэри приняла захватывающую задачу стать исследователем и писателем AboutMechanics. Мэри получила степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.