Из всех частей печи горелка является самой важной. Горелка печи — это место в печи, где смесь воздуха и топлива сжигается для получения тепла. Существует несколько различных типов печей, в которых различные виды топлива сжигаются по-разному, в зависимости от области применения.
Горелки промышленных печей весьма сложны с точки зрения их работы и видов используемого топлива. Типичная промышленная печь имеет цилиндрическую форму с горелкой внизу, которая горит вверх. Вокруг горелки на полу печи находится огнеупорный материал, достаточно устойчивый, чтобы по нему можно было ходить для обслуживания печи.
Горелка печи обычно зажигается пилотным пламенем, которое само зажигается электрической искрой, аналогично тому, как работает свеча зажигания в двигателе. Некоторые старые модели зажигались вручную, хотя почти все они были сняты с производства из-за очевидных рисков. Топочная горелка может включать в себя предварительный смеситель для смешивания топлива с воздухом перед входом в горелку для лучшего сгорания.
Горелка промышленной печи обычно относится к одному из трех основных типов. Первый тип – атмосферная горелка. Атмосферные горелки работают на жидком нефтяном топливе, которое смешивается с окружающим воздухом непосредственно перед сжиганием. Этот тип печной горелки наиболее подходит для промышленного применения, где необходимы температуры ниже 1060 градусов по Фаренгейту (572 градуса по Цельсию).
Горелка печи с предварительным смешиванием — это горелка, в которой воздух и топливо смешиваются перед входом в горелку для сжигания. Этот тип печной горелки создает гораздо более высокое давление, чем атмосферная горелка, обеспечивая большую эффективность и более горячее пламя. Также имеется большая степень контроля над воздушно-газовой смесью. Горелками с предварительным смешиванием также несколько легче управлять, чем другим типом горелок с сопловым смешиванием.
Топочная горелка с сопловым смешиванием смешивает топливо и воздух после того, как они покидают порт горелки. До тех пор, пока они не достигнут головки горелки, они хранятся отдельно, что позволяет снизить давление на пути к горелке. В этом типе также отсутствует вероятность обратного воспламенения, опасного состояния, при котором топливо сгорает преждевременно, еще находясь внутри горелки. Преимущество этого типа горелок заключается также в том, что они могут создавать пламя различных форм и характеристик в соответствии с требованиями любой отрасли.