Гидравлический двигатель является частью системы гидравлического привода, которая использует жидкость под давлением для перемещения цилиндра и обеспечения работы машины. Электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или другой тип генератора создает давление гидравлической жидкости через ряд клапанов. и трубы для управления системой. Эта жидкость физически толкает либо гидравлический цилиндр, либо двигатель и приводит в движение механизмы. Сам двигатель представляет собой привод, который преобразует давление жидкости в крутящий момент и вращение.
Шестерни могут быть добавлены к гидравлическому двигателю для изменения уровня крутящего момента, подаваемого на конкретную операцию. Например, военное транспортное средство, которое должно перемещаться по разным типам земли, будет иметь разные шестерни для управления величиной давления, используемого для толкания двигателя. По тротуару потребуется меньше гидравлической мощности для движения автомобиля, а по грязи или грязи может потребоваться больше.
В двигателе могут использоваться различные типы плунжеров или поршней. Наиболее распространенным типом является осевой плунжер. Поршни гидромотора спроектированы так, чтобы они были параллельны друг другу, что позволяет плавно регулировать размах и повышать эффективность работы гидравлического мотора. Скорость гидромотора колеблется от 1200 до 1800 об/мин. Для увеличения скорости двигателя можно использовать радиальные поршни. Эти поршни делают короткие движения в двигателе, что позволяет увеличить скорость. Однако максимальный уровень крутящего момента уменьшается в результате этих коротких разверток.
Одним из недостатков гидравлического двигателя является то, что он допускает утечку через соединение в системе привода. Это помогает предотвратить блокировку двигателя при повороте. Это означает, что двигателю нужен какой-то тормозной механизм, чтобы система оставалась надежной. Также требуется регулярный контроль датчиков, отображающих уровень жидкости. Безопасная операционная система важна для дальнейшего использования машины.
Впервые разработанные в 1700-х годах, гидравлические двигатели отличаются тем, что они могут производить больше энергии, чем другие двигатели того же размера. Они могут выдерживать большие нагрузки, чем традиционные электродвигатели, и чаще всего используются в самолетах, строительных машинах и автомобилях. Кроме того, в большом количестве промышленного оборудования используются гидравлические двигатели для выполнения задач по подъему тяжестей и в ситуациях, требующих сильного давления, например, при литье под давлением. Они могут быть сконструированы как небольшие компоненты сложного механизма или одного очень большого гидравлического двигателя, выполняющего одну задачу.